На АЭМЗ освоен новый вид продукции

   В июне специалистами метизного цеха Абинского элетрометаллургического завода освоено производство проволоки под хромирование из низкоуглеродистой стали. Изготовление проволоки заключается в получении холоднотянутой проволоки с помощью волочения с минимальным содержанием остаточной смазки и с минимальной шероховатостью поверхности.
   Данный тип проволоки нашел широкое применение для изготовления холодильного и торгового оборудования. В настоящее время изготовленный пробник ожидает отгрузку заказчику.
   Развитие новых видов продукции для отечественного рынка обсудят на Общероссийской конференции "Проволока - крепеж'2020", которая пройдет 17-18 сентября, в Магнитогорске.











Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
13 июля 2020 г.


РБК: "Загорский трубный завод может выкупить бизнес ЧТПЗ"

   Претендентом на Челябинский трубопрокатный завод Андрея Комарова оказался его новый конкурент — Загорский трубный завод. Это основной поставщик труб для «Газпрома», который решил диверсифицировать свой бизнес
   Собственники группы ЧТПЗ начали переговоры о продаже актива с Загорским трубным заводом (ЗТЗ) и Газпромбанком. Об этом РБК сообщили источник, близкий к переговорам, и знакомый топ-менеджеров ЧТПЗ. Переговоры с подмосковным заводом РБК подтвердил источник в самом ЧТПЗ.
   По данным двух источников РБК, сделку может профинансировать один из двух крупнейших кредиторов ЧТПЗ — Газпромбанк. Но нет уверенности в том, что сделка в итоге состоится: стороны могут не договориться по цене, говорит один из собеседников РБК.
   Представитель ЧТПЗ назвал эту информацию слухами, отказавшись от комментариев. Представитель Газпромбанка также отказался от комментариев. В пресс-службе ЗТЗ не ответили на запрос РБК.
   Но после завершения основного этапа строительства экспортных трубопроводов в Европу и Китай («Северный поток-2» и «Сила Сибири») и обустройства месторождений Сибири и Дальнего Востока «Газпром» стал сокращать заказы на поставку труб. В конце прошлого года Фонд трубной промышленности прогнозировал, что в результате потребление труб большого диаметра в 2020-м снизится более чем на 10%, с 2,09 млн до 1,8 млн т.
   На этом фоне ЗТЗ в октябре 2019 г. объявил, что решил построить предприятие мощностью 400–450 тыс. т по выпуску бесшовных труб нефтяного сортамента (OCTG), применяемых в бурении и при эксплуатации скважин для добычи нефти и газа. Тогда средства для строительства нового завода в объеме 35 млрд руб. обещал предоставить ВТБ.


Источник: РБК
07 июля 2020 г.


Параллель изготовит уникальные детали для фундамента колеса обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ

   «Одна из главных задач фундамента колеса – связать все узлы конструкции воедино для равномерной передачи нагрузки на грунт. Такое распределение нагрузки возможно, только если все закладные детали – металлический элемент, который погружается в бетон, оставляя на поверхности резьбу, работают вместе как единая система», – сказал руководитель проекта колеса обозрения «Солнце Москвы» Евгений Тарыгин.
   По словам руководителя компании-производителя «Параллель» Андрея Курова, уникальные технологии позволяют изготовить крепеж таким образом, что механические, физические и химические свойства двух случайно отобранных изделий в партии совершенно идентичны.
   «У нас полностью отсутствуют подгонка и обработка деталей. Каждый из двухсот массивных элементов, длиной от двух до трех метров, имеет абсолютную повторяемость. Все вместе они работают как слаженный механизм. Таким образом, каждая деталь своего вида будет совершенно одинаковым образом реагировать на нагрузки», – отметил он.
   Для проверки прочности закладной детали проектом предусмотрено испытание каждой партии изготовленных стальных элементов при различных температурных режимах до -60°С.
   Компания «Параллель» – российское предприятие по производству крепежа, специализирующееся на производстве крепежных изделий для объектов федерального значения: реставрация памятника «Рабочий и колхозница» (авт. В. Мухина), космодром «Восточный», конструкции парка «Зарядье», строительство павильона «Росатом» на ВДНХ.
   Напомним, на ВДНХ строится новое колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 метров. Оно станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Открыть его планируется в первой половине 2021 г. Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 г.


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
07 июля 2020 г.


Северсталь обновляет парк подвижного состава ЧерМК уникальными вагонами-платформами

   ПАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, обновляет парк подвижного состава Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК) уникальными вагонами-платформами для перевозки металлопроката.
   По словам генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, в этом году для компании будет специально спроектировано и поставлено 400 единиц вагонов. Подвижной состав построен по уникальному проекту на Рославльском вагоноремонтном заводе. Часть инженерных и производственных работ по контракту пришлась на период пандемии и прошла в удаленном режиме согласований, в том числе, с участием ОАО «РЖД» и Регистра сертификации. Вагоны-платформы названы моделью 13-6717 с защитой от атмосферных осадков.
   «Новые вагоны для перевозки рулонной стали не имеют аналогов не только в Российской Федерации, но и на всём пространстве железных дорог с колеёй 1520 мм, – комментирует Евгений Виноградов. – Подвижной состав, разработанный под наши требования, позволит доставлять металлопродукцию без изменения ее свойств и внешнего вида, увеличит логистическую гибкость и эффективность за счет статнагрузки. Сам вагон был спроектирован, построен и запущен в производство в кратчайшие сроки, что положительно характеризует наше партнерство с Рославльским вагоноремонтным заводом».
   200 единиц подвижного состава с обновленными опциями уже поступили на промплощадку ЧерМК, до конца июля поступит оставшаяся часть. Специалистам компании предстоит оценить эксплуатационные характеристики и перспективы дальнейшего развития этого вида подвижного состава.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
06 июля 2020 г.