Газпром и трубники разработают программу импортозамещения в проектах СПГ

 

   Газпром и крупнейшие российские производители трубной продукции, входящие в Ассоциацию производителей труб, оценят возможность импортозамещения в проектах хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
   Такое решение было принято во вторник по итогам совещания председателя правления Газпрома Алексея Миллера с руководителями металлургических компаний. Ассоциация производителей труб и Газпром, в частности, проанализируют потребность проектов СПГ в продукции, изготовленной из специальных хладостойких сталей, и к маю 2016 г. разработают программу по выпуску таких сталей на российских предприятиях.
На рынке конструкций и материалов для технологий СПГ монополистами в настоящее время выступают иностранные компании.
   «Российские заводы уже осваивают производство высоконикелевых сталей и сплавов для строительства трубопроводов, емкостей для хранения и транспортировки СПГ», - отметил, выступая на совещании, председатель координационного совета Ассоциации производителей труб Иван Шабалов.
   Также участники совещания обсудили результаты опытной отработки на российских заводах технологии изготовления отводов холодного гнутья больших углов изгиба для зон активных тектонических разломов (АТР). Эксперимент проводился на трубах, изготовленных ОМК для участков с высокой сейсмичностью и зон АТР. В настоящее время ОМК, ТМК, ЧТПЗ, ИТЗ освоили эту технологию. Она, в частности, подходит для использования в проекте газопровода «Сила Сибири».
   Кроме того, по итогам совещания «Газпром» и трубные компании, входящие в Ассоциацию производителей труб (ОМК, ТМК, ЧТПЗ, Северсталь», подписали дополнительные соглашения о применении формулы цены на трубы большого диаметра. В них используется скорректированная с учетом изменений в экономике формула цены на ТБД (прежняя действовала с 2012 г.).
«Новая формула, рассчитанная на трехлетний период, сохранит прозрачность ценообразования. Такое решение поможет эффективно выстраивать долгосрочное сотрудничество между Газпромом и отечественными трубными компаниями в динамично меняющихся экономических условиях», - отметил Иван Шабалов.
   Также участники совещания договорились приступить к разработке формулы цены на соединительные детали.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 
10 февраля 2016 г.


ТМК отгрузила партию лифтовых труб для Газпрома

 

   Трубная Металлургическая Компания (ТМК) отгрузила партию теплоизолированных лифтовых труб (ТЛТ) в адрес Газпром добыча Ямбург, которое разрабатывает Ямбургское и Заполярное нефтегазоконденсатные месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе.

   В комплект поставки вошли 2849 погонных м ТЛТ диаметром 89 мм с толщиной стенки 6,45 мм и диаметром 60 мм с толщиной стенки 4,83 мм из стали группы прочности N80 в хладостойком исполнении с премиальными резьбовыми соединениями ТМК UP FMT. Продукция была произведена на Синарском трубном заводе, входящем в ТМК. ТЛТ данных типоразмеров ранее в адрес Газпром добыча Ямбург не поставлялись.
   ТМК освоила выпуск ТЛТ в 2011 г. ТЛТ представляет собой сборную конструкцию: труба меньшего диаметра размещена в трубе большего диаметра. Межтрубное пространство заполняется экранной изоляцией для уменьшения теплопотерь и вакуумируется. Данная продукция предназначена для обустройства нефтегазовых месторождений, расположенных в зоне вечной мерзлоты в качестве верхней секции колонны насосно-компрессорных труб и позволяет предотвратить растепление грунта вокруг скважины.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 
08 февраля 2016 г.


Металлурги начали поднимать цены для автопроизводителей

 

   Металлурги планируют первое за год повышение цен на 3,5–5%. Это вынудит поднимать цены и автозаводы, но пока лишь на 1%. В прошлый кризис конфликты между металлургами и их клиентами пришлось разрешать Владимиру Путину.

   Автопроизводители предстоящее повышение цен комментируют неохотно. Ford состоит в долгосрочных договорных отношениях со всеми поставщикам, и условия изменения цен регулируются в рамках этих контрактов, сообщил представитель компании. КамАЗ продолжает работу с поставщиками по прежним контрактам, а подробности раскрывать не будет, сказал РБК пресс-секретарь компании. Представители Renault, группы ГАЗ и АвтоВАЗа комментировать цены на прокат не стали.
   Повышение отпускных цен часто приводит к конфликтам между металлургами и их покупателями, которые почти при каждом серьезном повышении цен жалуются в правительство и ФАС не его необоснованность. Весь кризис 2008–2009 годов для них прошел в конфликтах из-за цен, которые приходилось разрешать работавшим тогда вице-премьером и премьером Игорю Сечину и Владимиру Путину. В 2008 году один из таких конфликтов закончился тем, что Владимир Путин на совещании по металлургии пообещал «вызвать доктора» владельцу «Мечела» Игорю Зюзину, после чего «Мечел» за день потерял треть капитализации. Череда конфликтов закончилась в 2010 году, когда при посредничестве правительства металлурги и их клиенты договорились о переходе на долгосрочные контракты по формуле цены, привязанной к экспортным рынкам.
   В последний раз конфликт вокруг цен на сталь разгорелся в конце 2014 года, когда металлурги объявили о грядущем повышении цен на 30-40%. На этот раз в правительство и ФАС жаловались автопроизводители, вагоностроители и нефтяники, недовольные дорогими трубами. После непродолжительных переговоров на уровне Минпромторга и очередных угроз введения экспортных пошлин на сталь металлурги согласились скорректировать цены по нижней границе диапазона (30%).Мировые цены на сталь падают уже три года, и сейчас находятся на дне. Экспортная цена тонны горячекатаного проката с поставкой в черноморских портах в 2011 году составляла $579, сейчас - $262. Российские цены следуют за экспортными: на текущий момент цена на горячекатаный прокат на домашнем рынке снизилась примерно на 30% и на 20% - на холоднокатаный»,- говорит аналитик «ВТБ Капитала» Борис Синицын. Он считает, что повышение цен на прокат в феврале и марте отыгрывает девальвацию рубля в конце прошлого года. «Пока загрузка мощностей в мире находится на минимальном с 2008 года уровне», - констатирует аналитик. Рост цен вряд ли будет долгосрочным, речь скорее идет о краткосрочном восстановлении цен под влиянием восполнения запасов, говорится в обзоре БКС.
   Автопроизводители реагируют на рост цен быстрее всех потребителей проката. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что в феврале повышение себестоимости автомобилей может составить 0,3–0,4%, если цены вырастут. «Если подорожание металла приведет еще и к повышению цен на комплектующие, то можно говорить о росте себестоимости на 0,7-1%», - добавляет аналитик. Прокат занимает небольшую часть в себестоимости автомобиля, поэтому повышение цен на прокат почти не повлияет на цену, считает старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. Из-за большого числа импортных комплектующих динамика курса рубля отражается на ценах гораздо больше, говорит он.
   P.S. Конъюнктура цен станет предметом обсуждения конференции "Региональная металлоторговля", которая пройдет 18-19 февраля 2016 года в Казани.

Источник: РБК 

04 февраля 2016 г.


Тагмет подтвердил соответствие качества продукции европейским стандартам

   

   Таганрогский металлургический завод (Тагмет, входит в ТМК) успешно прошел надзорный аудит качества сварных труб, изготовленных в соответствии со стандартами DIN EN 10255, DIN EN 10240 и DVGW.

   В ходе аудита представитель немецкой фирмы TUV NORD Systems провел анализ производства черных и оцинкованных сварных труб в трубосварочном цехе, ознакомился с документами, подтверждающими прослеживаемость продукции в ходе производства, произвел отбор пробы цинка в расплаве для испытания в лаборатории TUV, а также проверку метрологического обеспечения процессов производства и контроля продукции.
   Во время проведения контроля в центральной испытательной лаборатории аудитор оценил соответствие химических, механических свойств образцов трубной продукции требованиям стандартов DIN EN, а также проверил испытательное оборудование и средства измерений.
   По итогам аудита отмечено высокое качество сварных труб и соответствие продукции завода требованиям стандартов DIN EN 10255, DIN EN 10240 и DVGW, а также точность измерений, производимых на испытательном оборудовании в центральной испытательной лаборатории.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 
29 января 2016 г.