Больше российского металла для российского автопрома!

   В рамках выставки «Металл-Экспо’2016» состоялось заседание рабочей группы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. В нем приняли участие представители металлургических компаний, поставляющих стальную продукцию для автопрома, автомобильных заводов и научно-исследовательских институтов.
   Как показывает практика, российские металлурги добились значительных успехов в освоении выпуска более массовых видов продукции. Так, Северсталь, ММК, НЛМК могут производить все основные марки автолиста. Их прокат используется почти всеми иностранными компаниями, которые выпускают автомобили в России, а также поставляется за рубеж, хотя пока и в сравнительно небольших объемах. Некоторые виды проката от Северстали включены в международную базу данных AutoForm — программного обеспечения по моделированию процессов штамповки.
   Между российскими металлургами и автомобилестроителями налажено тесное сотрудничество. Так, АВТОВАЗ и ММК организовали стратегическое партнерство по повышению качества продукции, созданию ее новых видов, освоению новых компетенций. На аналогичный уровень выходит сотрудничество ведущего российского автопроизводителя с Северсталью. На АВТОВАЗе сейчас ведут кропотливую работу по тестированию российских материалов для использования этих данных в процессе моделирования.
   НИОКР в области создания новых видов стальной продукции для автопрома идут в непрерывном режиме, поскольку требования к материалам для этой отрасли постоянно растут. Специалисты ЦНИИчермета им. И.П. Бардина выделяют два основных направления создания новой продукции — высокоштампуемые стали для лицевых деталей и стали повышенной прочности для элементов кузова.
   Сегодня российские ученые и металлурги вместе работают, например, над созданием новых марок двухфазных ферритно-мартенситных сталей высоких классов прочности, определяют наилучшие режимы горячей прокатки, отжига, перестаривания.
   В то же время некоторые направления в области производства стали для автопрома остаются пока труднодоступными для российских металлургических комбинатов. В частности, на заседании рабочей группы обсуждалось создание новых марок стали для горячей штамповки. О такой разработке рассказали представители Северстали, однако созданная на Череповецком металлургическом комбинате технология применима пока только к горяче- и холоднокатаному прокату без покрытия, тогда как производителям штамповок требуется защита поверхности. В мировой практике для этой цели обычно используется алюмокремниевое покрытие, но в России такого производства нет, а импортная продукция слишком дорога.
   Впрочем, в настоящее время в нашей стране нет и линий горячей штамповки, но, по мнению металлургов и промышленников, производители автокомпонентов рано или поздно придут к необходимости создания таких мощностей в рамках локализации и импортозамещения. Тогда проблема отсутствия специализированных покрытий встанет, как говорится, в полный рост.
   Основная трудность здесь в том, что новое производство обойдется достаточно дорого, а потенциальный рынок сбыта совсем не велик. На АВТОВАЗе его оценивают всего в несколько тысяч тонн в год на первых порах. Собственно, именно это несоответствие затрат на освоение выпуска новых видов продукции и ожидаемых объемов продаж является одной из наиболее сложных проблем российской «автомобильной» металлургии.
   Как отметил начальник отдела инжиниринга материалов АВТОВАЗа Д. Рузаев, собственно российское производство автомобилей недостаточно велико. Из-за этого металлургам нерентабельно налаживать выпуск специализированной продукции, потребление которой в масштабах страны исчисляется тысячами или, может, несколькими десятками тысяч тонн, тем более что крупные западные корпорации не будут утверждать отдельные материалы для российских подразделений. Их глобальный бизнес как раз и основан на централизованном снабжении по всему миру.
   Именно поэтому уже который год не сдвигается с места вопрос снабжения российского автопрома продукцией из нержавеющей стали. Впрочем, возможно, в ближайшем будущем здесь произойдут кое-какие подвижки. По словам представителя Мечела, на предприятии вскоре войдет в строй муфельная печь с защитной атмосферой для отжига. Это позволит получать высококачественный металл, соответствующий требованиям автопроизводителей.
   Вообще, российские металлурги могут произвести продукцию самого высокого качества, порой выше мирового уровня. Так, Северсталь совместно с ЦНИИчерметом им. И.П. Бардина разработали уникальную высокодемпфирующую сталь 01Ю5Т, способную поглощать упругие колебания и погашать вибрацию. Причем ее механические свойства позволяют использовать ее для изготовления вибропоглощающих накладок, вкладышей, втулок, кронштейнов подвеса виброактивных деталей и прочей сходной продукции. Получают сталь по обычной технологии, так что ее стоимость примерно такая же, как у обычной легированной стали.
   Пока что на Череповецком металлургическом комбинате провели только одну плавку — 350 т. Сейчас на предприятии ищут заказчиков на следующие 350 т. Одним из них станет АВТОВАЗ, планирующий провести испытания нового материала. Но такая сталь, очевидно, найдет широкое применение и за пределами автопрома.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
10 ноября 2016 г.


Нет девушек прекраснее на свете, чем на "Металл-Экспо" планете

   Как известно, за спиной любого успешного мужчины стоит женщина, которая говорит ему, что он... молодец! Иногда женщина выходит на первый план - даже в такой суровой отрасли тяжелой промышленности, как металлургия, есть женщины-руководители. Еще больше женщин-специалистов. Много женщин и среди стендистов - никто профессиональней них не расскажет о всех нюансах производства и всех преимуществах продукции. На "Металл-Экспо" женщины, поверьте, со знанием дела вьют веревки из мужиков, потому что разбираются, где Домна, а где Мартен, что такое МНЛЗ или 35ГС... Им, таким сотрудникам, попросту нет равных.
   Минувшая выставка показала значительное увеличение количества очаровательных женщин на стендах участников форума. И не только как украшение стендов (чего греха таить: следующая неделя будет весьма насыщенна работой для модельных агентств Москвы), но и как ведущих специалистов, и даже владельцев компаний. Союз сильных мужчин-металлургов и прекрасных дам - пусть и косвенный, но весьма важный фактор высокой конкурентоспособности нашей металлургии на мировой арене. Смотрите фото прекрасных дам на "Металл-Экспо" минувшего года!
   Совсем скоро - новые встречи с прекрасным полом на "Металл-Экспо' 2016"!




Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
04 ноября 2016 г.


СинТЗ взял в кредит 6,8 млрд руб.

   Сбербанк России открыл кредитную линию на 6,8 млрд руб. Синарскому трубному заводу (СинТЗ, входит в ТМК).
   Кредитная линия является невозобновляемой и представлена до 28 октября 2019 г. Деньги привлекаются для рефинансирования текущей задолженности. При этом увеличения общей суммы долговой нагрузки на предприятие не произойдет.
   СинТЗ является одним из основных поставщиков трубной продукции для Газпрома.
   С продукцией предприятий ТМК можно познакомиться, посетив 22-ю Международную промышленную выставку "Металл-Экспо'2016", которая пройдет 8-11 ноября в Москве.
   7 ноября на конференции "Российский рынок металлов" с докладом о состоянии рынка труб выступит директор по региональному сбыту ТМК Андрей Трофимов.






Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
04 ноября 2016 г.


Россия и ЕС обсудят торговые барьеры для металлургов

   28 ноября в Брюсселе пройдет встреча российских и европейских металлургов и профильных чиновников в рамках отраслевого диалога России и ЕС. На встрече также должны присутствовать чиновники Минпромторга РФ, члены европейского стального лобби Eurofer и Еврокомиссии (ЕК).
   ЕС ежегодно проводит такие встречи с партнерами по ВТО, диалог по стали с Россией начался в 2012 г. Традиционно поднимаются темы состояния отрасли и торговой политики. Обсуждаются и действующее законодательство, и идущие защитные расследования, и возможные торговые споры.
   В Министерстве экономики России сообщают, что планируется обсудить вопросы взаимной торговли, торговые ограничения, вопросы избыточных мощностей в стали. Так, за последний год произошло множество изменений в режиме торговли, есть вопросы и к ЕК, и к российской промышленности.
   В преддверии присоединения Китая к ВТО в Евросоюзе обсуждается изменение правил торговой защиты, Eurofer требует "нестандартной методологии", указывая на практику США, и отмены правила наименьшей возможной пошлины. При этом представители российской стороны диалога хотят понять, как изменится законодательство ЕС, как планируется бороться с избыточными мощностями. Кроме того, нужно обсудить статус расследования по плоскому горячему прокату — с учетом того, что по поставкам из Китая идет отдельное расследование, влияние китайского импорта должно быть исключено из общей базы. Также очень важно определиться с тем, начнутся ли расследования по сортовому прокату из РФ, ведь против поставок из Белоруссии в ЕС оно уже начато.
   Российская делегация ожидает улучшения торговых отношений по итогам встречи, а также отмечает необходимость сохранения диалога для совместного поиска путей решения проблем.


Источник: КоммерсантЪ
27 октября 2016 г.