С Днем металлурга!

   В каждом деле есть немного металла — эти слова максимально точно характеризуют значимость металлургии для экономики страны, для всех нас. Ведь все, что нас окружает, — от канцелярской скрепки, авторучки до электронных гаджетов, автомобилей, кораблей и самолетов — так или иначе сделано из металла. Именно поэтому металлургия является системообразующей отраслью для любой экономической системы, а один человек, занятый в металлургической промышленности, по статистике, обеспечивает 25 рабочих мест в смежных отраслях.
   Российская металлургия, несмотря на все трудности, кризисы и санкции, по-прежнему дает стране металл, обеспечивает стабильную загрузку строительного комплекса, машиностроения, нефтегазовой промышленности. А металлурги — это Профессионалы с большой буквы, люди со стальным характером, золотыми руками, холодным умом и, главное, с горячим добрым сердцем.
   




С наилучшими пожеланиями, коллектив ООО "Уралсталь"


Государство не справится без помощи металлургов

   В настоящее время за чертой бедности в России живет 16 млн человек, а более 40% населения страны имеют ежемесячный доход ниже 30 тыс. руб. Низкая покупательная способность населения – не единственная проблема, условия жизни людей, включающие состояние дорог, школ, больниц, культурных учреждений, в большинстве городов России вызывают недоумение в информационную эру. Бюджеты регионов и администраций даже в период экономического роста начала 2000-х гг. не справлялись с задачей улучшения условий жизни людей, в разгар кризиса, понятное дело, у них тем более нет на это средств.
   Металлургия на протяжении всей истории воспринималась как один из столпов национальной промышленности. Ее роль была велика в обеспечении экономики основным конструкционным материалом, экспортными доходами, а также предоставлением населению рабочих мест, а местным бюджетам – налогов. На балансе металлургических предприятий в советское время находилась социальная инфраструктура городов с населением более полумиллиона человек, значительная часть городов, где имелись металлургические предприятия были моноспециализированы. Поэтому проблемы черной металлургии в 90-е гг. XX в., а также изменения реформы в налоговой и других сферах полностью изменили роль металлургии в развитии городов и регионов.
   В части предоставления занятости металлургические компании активно перешли к увеличению эффективности своего производства. Реорганизация, оптимизация иерархии, применение аутсорсинга привели к тому, что число занятых в металлургии сократилось более чем на 15% с начала 2000-х гг. Наибольшее сокращение произошло там, где предприятия отрасли испытали серьезные проблемы – так, в Хабаровском крае Амурметалл находится в стадии банкротства, а Петровск-Забайкальский МЗ (Забайкальский край) и вовсе закрылся. В целом же, в большинстве регионов России, называемых старопромышленными, на протяжении последних лет происходило снижение занятости, что было связано с оптимизацией и повышением производительности труда на предприятиях. Основной рост занятости за последние 5 лет в металлургии оказался связан со строительством крупных мини-миллов в Абинске (Краснодарский край), Балаково (Саратовская область) и ряде других городов.
   Снижение занятости и рост отгрузки продукции позволили металлургическим компаниям увеличить зарплаты для персонала. На крупнейших предприятиях за последние 10 лет уровень заработной платы вырос в 1,5 – 2 раза, превысив отметку в 25-30 тыс. руб. Доля фиксированного набора товаров и услуг в заработной плате, фактически отражающая бедность населения, довольно низка для работников в металлургической промышленности – она не превышает половины (в среднем по России – 37%). Низкий уровень оплаты труда в основном отмечается на производствах, не входящих в структуру холдингов, а также находящихся в регионах, где средний уровень оплаты труда в целом по промышленности невысок. Дополнительным фактором снижения средней заработной платы в металлургии оказываются небольшие производства, где уровень оплаты труда, как правило, довольно низкий. Кроме того, во многих металлургических городах семьи работников активно используют в своей потребительской корзине продукцию, выращенную на собственных огородах и приусадебных участках.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
14 июля 2016 г.


Златоустовский МЗ установит новую электропечь

   Руководство Златоустовского электрометаллургического завода (ЗЭМЗ) в ближайшие годы намерено провести масштабную модернизацию производства стоимостью около 5 млрд руб. Об этом было заявлено на совещании с участием губернатора Челябинской области Б. Дубровского, который побывал с рабочим визитом в Златоусте.
Как было отмечено в ходе совещания, ситуация на ЗЭМЗ стабильная, последние два месяца предприятие работает без убытков. Трудовой коллектив насчитывает 2630 человек, средняя заработная плата составляет 23 тыс. руб. Массовых сокращений не планируется.
   Более того, руководство предприятия подготовило инвестиционный проект и бизнес-план, рассчитанный до конца 2017 г. Реализовать его планируется в рамках программы льготного субсидирования процентов по кредитам. Планируемая сумма инвестиций – 4,8 млрд руб. Проект предполагает модернизацию нескольких производств. В частности, появится новый кузнечно-прессовый комплекс, что позволит производить 4-5 тыс. т готовой продукции в месяц. Оборудование уже практически в полном объеме поступило на предприятие, в ближайшее время оно пройдет необходимые таможенные процедуры.
   «Параллельно на сталеплавильном производстве будет установлена новая 40-тонная печь производительностью 280 тыс. т стали в год. Для того чтобы производство не загрязняло окружающую среду, будет установлена газоочистка. В планах также - строительство нового прокатного стана. Эти производства планируется запустить в декабре 2017 года», — пояснил генеральный директор ЗЭМЗ С. Лейбензон.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
11 июля 2016 г.


ММК повышает качество автолиста

   Металлопрокат Магнитогорского металлургического комбината используется при производстве новейших моделей ведущего отечественного производителя автомобилей АвтоВАЗ - LADA VESTA и « LADA X-RAY, сообщает пресс-служба компании.
   С 2015 г. ведется отгрузка опытно-промышленных и промышленных партий холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из низкоуглеродистых и особонизкоуглеродистых IF-сталей, из высокопрочных IF-сталей, а также из сталей с ВН-эффектом и HSLA (высокопрочных низколегированных) сталей для внешних и внутренних деталей для проектов LADA VESTA и LADA X-RAY. Кроме того, ведутся поставки горячекатаной ленты из высокопрочной низколегированной стали для элементов конструкций.
   С освоением сортамента нового комплекса холодной прокатки ЛПЦ-11 значительно расширились возможности ММК по производству высококачественного проката для автопроизводителей. Запуск нового комплекса позволил создать достойную конкуренцию отечественным и иностранным производителям металлопроката. На сегодняшний момент это подтверждается отзывами потребителей и растущими объемами продаж. Основным потребителем металлопродукции ММК остается АвтоВАЗ, на долю которого приходится 65% от общей отгрузки автолиста.
   Следует отметить, что в последние десятилетия одним из основных направлений развития листовых автомобильных сталей является повышение прочности, позволяющее уменьшить массу автомобиля, обеспечить законодательные требования по безопасности, снизить расход топлива. Необходимость снижения массы автомобиля требует повышения прочности автолистовых сталей при одновременном обеспечении высоких показателей пластичности (штампуемости). В условиях ЛПЦ-11 освоено производство сверхнизкоуглеродистых IF-сталей различных классов прочности, высокая пластичность которых позволяет оптимизировать конструкцию кузова, укрупнить детали за счет более глубокой и сложной штамповки, а также сталей с ВН-эффектом (упрочняющихся при сушке лакокрасочного покрытия), в том числе с высшим качеством отделки поверхности проката – группа «С». Обе группы марок используются для лицевых деталей. Стабильно высоким спросом у потребителей пользуются высокопрочные низколегированные стали (HSLA) для каркаса, стоек безопасности и несущих деталей легковых автомобилей. Кроме того, разработана технология производства и получено одобрение на холоднокатаный и оцинкованный прокат из двухфазной стали классов прочности до 800 МПа для силовых элементов и элементов безопасности.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
07 июля 2016 г.