ТМК получила $11 млн чистой прибыли в третьем квартале 2016 г.

   Сегодня, 16 ноября, Трубная металлургическая компания (ТМК) опубликовала свои финансовые результаты по итогам третьего квартал и девяти месяцев 2016 г.
   Как отмечается в сообщении, снижение показателей компании в III кв. 2016 г. стало отражением ожидаемого понижения продаж российского дивизиона в том числе в связи с плановыми капитальными ремонтами основных трубопрокатных агрегатов ТМК, а также сложной ситуации, сохраняющейся в американском дивизионе.
   Выручка ТМК сократилась на $30 млн по сравнению со II кв. 2016 г. в результате значительного снижения спроса на сварные трубы промышленного назначения и сварные линейные трубы в сочетании с сокращением объемов реализации бесшовных труб. В итоге выручка компании по итогам квартала составила $822 млн ($2,4 млрд по итогам 9 мес. 2016 г.).
   Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA в III кв. составила 15% по сравнению с 17% во II. Снижение показателя EBITDA на $17 млн (до $126 млн) по сравнению с предыдущим кварталом было в основном вызвано ухудшением структуры продаж бесшовных и сокращением объема реализации сварных труб в Российском дивизионе. Скорректированный показатель EBITDA для российского дивизиона составил $127 млн, для европейского – $8 млн, а для американского - $-9 млн.
   На фоне общего снижения результатов чистая прибыль в III кв. 2016 г. составила $11 млн по сравнению с $57 млн в прошлом квартале.
   По состоянию на 30 сентября 2016 г. общий долг увеличился до $2 889 млн по сравнению с $2 829 млн по состоянию на 30 июня 2016 г., что обусловлено укреплением курса рубля по отношению к доллару США. Чистый долг вырос на $101 млн и по состоянию на 30 сентября 2016 г. составил $2 598 млн.
   В целом же в III кв. 2016 г. российский рынок трубной продукции сократился на 5% по сравнению с предыдущим кварталом, что обусловлено главным образом сокращением объемов потребления сварных труб промышленного назначения и снижением спроса на ТБД. Объем рынка труб OCTG вырос на 6% по сравнению с предыдущим кварталом.
   В США, по данным Baker Hughes, среднее количество буровых установок выросло в III кв. на 14% по сравнению с предыдущим кварталом. По данным Preston Pipe, объем отгрузок труб OCTG за квартал вырос на 41%. При этом уровень складских запасов труб OCTG снизился в среднем до 9,1 мес. по сравнению с 10,8 мес. в предыдущем квартале благодаря восстановлению рынка и продолжению тенденции снижения запасов трубной продукции.
   Ситуация на европейском рынке трубной продукции практически не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом: низкий объем потребления, высокий уровень конкуренции и объемов импорта продолжали оказывать негативное влияние на цены.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
16 ноября 2016 г.


Стенд Мечела был одним из самых посещаемых на «Металл-Экспо 2016»

   Группа Мечел сообщила об итогах участия в 22-й международной промышленной выставке «Металл-Экспо 2016», которая проходила на ВДНХ в Москве с 8 по 11 ноября 2016 г.
   В рамках выставки представители предприятий металлургического дивизиона группы провели ряд значимых встреч с потенциальными заказчиками, в том числе китайскими и европейскими компаниями.
   «Стенд группы Мечел стал одной из наиболее посещаемых и оживленных переговорных площадок, – отметил генеральный директор Мечел-Стали Андрей Пономарев. – В этом году мы наблюдали большой наплыв посетителей и повышенный интерес к продукции наших металлургических компаний. За четыре дня были достигнуты десятки новых договоренностей, укреплены и расширены давние партнерские отношения».
   В работе выставки приняли участие свыше 500 компаний из 32 стран мира, а посетили – свыше 30 тыс. человек, представляющих предприятия стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, транспортные, логистические и металлоторговые компании.
   На общекорпоративном стенде группы Мечел была представлена продукция Челябинского металлургического комбината, Уральской кузницы, Белорецкого металлургического комбината (БМК), Ижстали, Вяртсильского метизного завода. В течение четырех дней на стенде работали около 30 сотрудников металлургического дивизиона Мечела (Мечел-Сталь) и сервисно-сбытовой сети Мечел-Сервис. Посетители получили всестороннюю информацию о различных видах металлопродукции Мечела.
   В рамках выставки были награждены предприятия, реализовавшие проекты по разработке и внедрению новых технологий, оборудования и металлопродукции. Золотой медали удостоен Челябинский металлургический комбинат за освоение производства горячекатаного проката из сплавов и спецсталей марок ХН75МБТЮ (ЭИ602), 03Х12Н10МТР-ВД (ЭП810-ВД), 06Х15Н6МВФБ-Ш (ВНС16-Ш). Данные марки используются в авиакосмической промышленности.
   Одна из новинок БМК – стальные оцинкованные канаты диаметром 4 мм для использования в системе рулевого управления гражданских и военных вертолетов – также получила золотую медаль выставки. Канаты БМК отличаются от ранее производимых типом свивки прядей и диаметром проволок в них. Это придает канатам повышенную выносливость, что продлевает срок их эксплуатации в несколько раз, а большая жесткость повышает точность управления рулевым винтом вертолета.
   Также на «Металл-Экспо 2016» в рамках конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ-2016» как лучший корпоративный журнал был отмечен журнал «Наш Мечел». Лучшим изданием металлургических и метизных заводов была признана корпоративная газета БМК «Металлург», которой в этом году исполнилось 50 лет.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
11 ноября 2016 г.


Чепецкий механический завод представил на «Металл-Экспо 2016» новый бренд HighMet

   Чепецкий механический завод, являющийся одним из ведущих предприятий российской атомной энергетики и одним из ведущих мировых производителей ТВЭЛов для атомных реакторов, представил на выставке «Металл-Экспо 2016» свой новый бренд HighMet для продвижения неядерной продукции. Создание этой торговой марки отражает стремление руководства ЧМЗ развивать и расширять это направление бизнеса.
   Для отечественных металлургов под брендом HighMet предлагается, прежде всего, кальциевая инжекционная проволока, представляющая собой монолитный электролитический кальций в стальной оболочке. Эта продукция используется, прежде всего, во внепечной обработке стали для раскисления и улучшения разливки стали.    Применение кальция дает возможность повышать качество стали благодаря удалению из нее серы, фосфора и азота.
   Бренд HighMet был создан Чепецким механическим заводом в текущем году и изначально предназначался для продвижении неядерной продукции предприятия за рубежом. В частности, запуск нового бренда был положительно воспринят индийскими потребителями. Сейчас с ним знакомятся и российские заказчики продукции ЧМЗ.
   Помимо кальциевой инжекционной проволоки, ЧМЗ предлагает под брендом HighMet и другую свою продукцию из титана и его сплавов, циркония, ниобия. Она имеет широкое применение в аэрокосмической промышленности, судостроении, медицине и ряде других отраслей.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
11 ноября 2016 г.


Больше российского металла для российского автопрома!

   В рамках выставки «Металл-Экспо’2016» состоялось заседание рабочей группы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. В нем приняли участие представители металлургических компаний, поставляющих стальную продукцию для автопрома, автомобильных заводов и научно-исследовательских институтов.
   Как показывает практика, российские металлурги добились значительных успехов в освоении выпуска более массовых видов продукции. Так, Северсталь, ММК, НЛМК могут производить все основные марки автолиста. Их прокат используется почти всеми иностранными компаниями, которые выпускают автомобили в России, а также поставляется за рубеж, хотя пока и в сравнительно небольших объемах. Некоторые виды проката от Северстали включены в международную базу данных AutoForm — программного обеспечения по моделированию процессов штамповки.
   Между российскими металлургами и автомобилестроителями налажено тесное сотрудничество. Так, АВТОВАЗ и ММК организовали стратегическое партнерство по повышению качества продукции, созданию ее новых видов, освоению новых компетенций. На аналогичный уровень выходит сотрудничество ведущего российского автопроизводителя с Северсталью. На АВТОВАЗе сейчас ведут кропотливую работу по тестированию российских материалов для использования этих данных в процессе моделирования.
   НИОКР в области создания новых видов стальной продукции для автопрома идут в непрерывном режиме, поскольку требования к материалам для этой отрасли постоянно растут. Специалисты ЦНИИчермета им. И.П. Бардина выделяют два основных направления создания новой продукции — высокоштампуемые стали для лицевых деталей и стали повышенной прочности для элементов кузова.
   Сегодня российские ученые и металлурги вместе работают, например, над созданием новых марок двухфазных ферритно-мартенситных сталей высоких классов прочности, определяют наилучшие режимы горячей прокатки, отжига, перестаривания.
   В то же время некоторые направления в области производства стали для автопрома остаются пока труднодоступными для российских металлургических комбинатов. В частности, на заседании рабочей группы обсуждалось создание новых марок стали для горячей штамповки. О такой разработке рассказали представители Северстали, однако созданная на Череповецком металлургическом комбинате технология применима пока только к горяче- и холоднокатаному прокату без покрытия, тогда как производителям штамповок требуется защита поверхности. В мировой практике для этой цели обычно используется алюмокремниевое покрытие, но в России такого производства нет, а импортная продукция слишком дорога.
   Впрочем, в настоящее время в нашей стране нет и линий горячей штамповки, но, по мнению металлургов и промышленников, производители автокомпонентов рано или поздно придут к необходимости создания таких мощностей в рамках локализации и импортозамещения. Тогда проблема отсутствия специализированных покрытий встанет, как говорится, в полный рост.
   Основная трудность здесь в том, что новое производство обойдется достаточно дорого, а потенциальный рынок сбыта совсем не велик. На АВТОВАЗе его оценивают всего в несколько тысяч тонн в год на первых порах. Собственно, именно это несоответствие затрат на освоение выпуска новых видов продукции и ожидаемых объемов продаж является одной из наиболее сложных проблем российской «автомобильной» металлургии.
   Как отметил начальник отдела инжиниринга материалов АВТОВАЗа Д. Рузаев, собственно российское производство автомобилей недостаточно велико. Из-за этого металлургам нерентабельно налаживать выпуск специализированной продукции, потребление которой в масштабах страны исчисляется тысячами или, может, несколькими десятками тысяч тонн, тем более что крупные западные корпорации не будут утверждать отдельные материалы для российских подразделений. Их глобальный бизнес как раз и основан на централизованном снабжении по всему миру.
   Именно поэтому уже который год не сдвигается с места вопрос снабжения российского автопрома продукцией из нержавеющей стали. Впрочем, возможно, в ближайшем будущем здесь произойдут кое-какие подвижки. По словам представителя Мечела, на предприятии вскоре войдет в строй муфельная печь с защитной атмосферой для отжига. Это позволит получать высококачественный металл, соответствующий требованиям автопроизводителей.
   Вообще, российские металлурги могут произвести продукцию самого высокого качества, порой выше мирового уровня. Так, Северсталь совместно с ЦНИИчерметом им. И.П. Бардина разработали уникальную высокодемпфирующую сталь 01Ю5Т, способную поглощать упругие колебания и погашать вибрацию. Причем ее механические свойства позволяют использовать ее для изготовления вибропоглощающих накладок, вкладышей, втулок, кронштейнов подвеса виброактивных деталей и прочей сходной продукции. Получают сталь по обычной технологии, так что ее стоимость примерно такая же, как у обычной легированной стали.
   Пока что на Череповецком металлургическом комбинате провели только одну плавку — 350 т. Сейчас на предприятии ищут заказчиков на следующие 350 т. Одним из них станет АВТОВАЗ, планирующий провести испытания нового материала. Но такая сталь, очевидно, найдет широкое применение и за пределами автопрома.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
10 ноября 2016 г.