Ижсталь расширила продажи на 50%

   Завод Ижсталь (входит в группу Мечел) в 2016 г. увеличил объемы производства и реализации готовой продукции на 50% в сравнении с 2015 г.
   Объем производства составил 378 тыс. т, объем реализации – 375 тыс. т. При этом выплавка стали выросла на 32% и достигла 261 тыс. т. Производство готового проката возросло на 33% до 343 тыс. т.
   Наибольший рост достигнут в производстве сортового проката из нержавеющих и легированных марок стали – 142% и 114% соответственно. Выпуск стальных фасонных профилей высокой точности увеличился на 27%. Указанные виды продукции имеют высокую добавленную стоимость и востребованы на отечественном рынке металлопродукции.
   Тенденции и перспективы производства и применения различных видов продукции из нержавеющей стали будут обсуждаться на 3-й Международной конференции «Нержавеющая сталь и российский рынок», которую журнал «Металлоснабжение и сбыт» проведет 20-21 апреля следующего года.





Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
30 января 2017 г.


Уралтрубпром поставил партию труб на экспорт

   Эксклюзивный размер профильной трубы завода Уралтрубпром пользуется стабильным спросом. Недавно на экспорт была отправлена очередная партия профильных труб размером 400х400х20 мм в соответствии с EN 10219 из рулонной стали S355J2H.
   Уралтрубпром - единственный производитель в России и СНГ толстостенных сварных квадратных и прямоугольных труб большого размера из рулонной стали (квадратные трубы размером 400х400, 450х450, 500х500 мм с толщиной стенки до 22 мм, прямоугольные трубы размером 400х200, 400х300, 400х350, 500х300, 500х400 мм с толщиной стенки до 22 мм).








Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
26 января 2017 г.


Российские металлурги не согласны с нововведениями РЖД

   Крупные металлургические компании России выступают против внедрения на РЖД системы договоров перевозки с условием take-or-pay ("бери или плати"), согласно которым перевозчик получит долгосрочную гарантию объемов перевозки и выручки. Металлурги уверены, что подобная мера нарушит принцип публичности перевозчика и может создать благоприятную среду для злоупотребления РЖД монопольным положением.
   17 января некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее ведущие металлургические компании страны, направило в Министерство транспорта РФ просьбу не допустить внедрения на РЖД договоров грузоперевозки по системе take-or-pay.
   В июле 2016 г. в рамках исполнения поручения президента по развитию мощностей в порту Тамани РЖД направило в Минтранс предложения по введению take-or-pay для развития инфраструктуры железных дорог. Монополия предлагает дать приоритет грузоотправителям, заявившим объем перевозок на несколько лет вперед, за невыборку объема им грозит штраф. Выручка от таких договоров должна идти на развитие инфраструктуры, но для внедрения системы нужно изменить устав железнодорожного транспорта.
   В декабре 2016 г. Минтранс опубликовал законопроект по изменению этого устава. В основу легли предложения РЖД, в проекте уточняется, что перевозчик, с которым компания заключает договор, должен являться "владельцем инфраструктуры", добавлены нормы о том, что договор take-or-pay должен соответствовать гражданскому и антимонопольному праву, правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, не влиять на воинские и специальные перевозки. Планируемый срок вступления правок в силу — декабрь 2017 г.
   Но "Русская сталь" сочла, что, согласно проекту, грузоотправители и грузополучатели могут получить приоритет в приеме заявок, если заключат с РЖД договоры с условиями "об инвестировании в строительство, модернизацию и реконструкцию инфраструктуры и/или о внесении предоплаты за перевозки". Это, уверены металлурги, закрепляет за монополией право ограничивать доступ к инфраструктуре любым грузам на любых направлениях и нарушит принцип публичности перевозчика. В частности, будет создана благоприятная среда для злоупотребления РЖД монопольным положением. В партнерстве полагают, что преференции в рамках долгосрочных договоров должны реализовываться не в ущерб другим участникам перевозочного процесса.
   На железную дорогу приходится до 90% отгрузки стали и угля. По данным информационного агентства "Интерфакс", в 2016 г. НЛМК отгрузил по железной дороге 15,26 млн т при производстве в РФ 16,44 млн т, Северсталь — 7,6 млн из 11,63 млн т, Evraz — 9,4 млн т из более чем 10 млн т, совокупные перевозки угля по железной дороге — 360 млн т при прогнозируемом Минэнерго производстве за год 385 млн т.
   По данным экспертов, РЖД в 2017 г. переложили на грузоотправителей до 40% расходов на ремонт пути за счет дополнительной индексации тарифа на 2%. В итоге, получив право приоритетно обслуживать тех, кто соинвестирует в развитие инфраструктуры или вносит предоплату, РЖД полностью переложит финансирование инфраструктуры на грузовладельцев.


Источник: КоммерсантЪ
23 января 2017 г.


ТПЗ- Шексна развивает новое направление производства

   В 2017 г. на трубопрофильном заводе «Шексна» приступят к строительству автоматизированного комплекса для изготовления забивных свай из металлических труб.
   Инвестиционное мероприятие запланировано на полтора года. Линия по изготовлению свай компактная и будет смонтирована на части территории склада готовой продукции в производственном корпусе трубопрофильного завода. Комплексные испытания новых агрегатов планируют провести в 2018 г.
   "На трубоэлектросварочном агрегате ТЭСА 127-426 мы производим основу для погружных стержней - прямошовные сварные трубы. Обычно из них наши заказчики изготавливают дорогостоящие буронабивные сваи, - рассказывает генеральный директор «ТПЗ-Шексна» Илья Матросов. - Однако если у нас на заводе появится автоматизированный комплекс, то мы сами сможем освоить выпуск этого высокомаржинального продукта".
   Благодаря новому оборудованию в ближайшие годы сотрудники завода планируют расширить сортамент продукции и обеспечить производство дополнительными заказами.
Металлические забивные сваи применяют для строительства инфраструктурных объектов, в том числе, нефтегазовой отрасли, используют усиления фундаментов. По форме они напоминают карандаш с многогранным наконечником.
   "Сваи пользуются большой популярностью на строительном рынке, ведь устройство свайного фундамента возможно на любом грунте в любое время года. Спрос есть, поэтому мы заинтересованы в освоении этого продукта, тем более, что все возможности для этого у нас есть", - пояснил И.Матросов.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
23 января 2017 г.