На ММК назвали условия возвращения к перевозкам грузов речным транспортом

На Магнитогорском металлургическом комбинате сообщили о готовности рассмотреть вопрос отгрузки грузов внутренними водными путями в случае, если перевозка будет эффективнее действующих железнодорожных или автоперевозок. Об этом "Российскому судоходству" сообщили в пресс-службе компании.
"Магнитогорский металлургический комбинат при выборе логистической схемы руководствуется эффективностью доставки. Долгосрочные контракты на перевозку подразумевают наличие не менее долгосрочных объемных обязательств", - отметили в ММК.
Основные факторы при выборе способа доставки: стоимость перевозки и сроки доставки. На текущий момент Магнитогорский металлургический комбинат не осуществляет перевозки по внутренним водным путям ввиду отсутствия эффективных направлений перевозок.




Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
02 августа 2021 г.


ТАГМЕТ выступил инициатором экологической акции

ТАГМЕТ второй год подряд выступил инициатором экологической акции, выпустив в реку Дон 25 тысяч мальков русского осетра.
Этот вид включен в Красную книгу, его численность практически полностью поддерживается за счет искусственного воспроизводства.
Забота об окружающей среде и ее обитателях - давно один из главных приоритетов ТМК, поэтому в компании рады участвовать и организовывать подобные акции.








Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
30 июля 2021 г.


ЕЭК предлагает ограничить ввоз украинских нержавеющих труб ещё на 5 лет

Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии опубликовал неконфиденциальную версию доклада "О результатах повторного антидемпингового расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза".
"По результатам анализа всей имеющейся в распоряжении департамента информации за анализируемый период с 1 января 2017 по 30 июня 2020 года (в том числе, период расследования - с 1 июля 2017 по 30 июня 2020) установлен рост объёма потребления товара в 2017-2019 гг. на рынке ЕАЭС на 38,8%, а в период расследования - на 19%. Объём демпингового импорта при этом сократился на 28,9% и 44,5% соответственно, а доля импорта товара с территории Украины в ЕАЭС к объёму его потребления уменьшилась на 48,8% и 53,4% соответственно.
Вместе с тем необходимо отметить, что в отдельные периоды объём демпингового импорта увеличивался даже в условиях действия антидемпинговой меры. ..Учитывая существующий опыт украинских производителей по быстрому наращиванию объёмов импорта в ЕАЭС, существует высокая вероятность, что прекращение действия антидемпинговых пошлин за короткий срок приведёт к потере металлургами доли рынка товара и ухудшению показателей металлургических предприятий ЕАЭС. ..Принимая по внимание вышеизложенное, предлагается продлить срок действия антидемпинговой меры на 5 лет", - сообщают в ЕЭК.
Объект расследования - бесшовные трубы из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, содержащей 1,2 мас. % или менее углерода и 10,5 мас. % или более хрома при наличии других элементов или без них, диаметром до 426 мм включительно, изготовленные методом горячей или холодной деформации, классифицируемые кодами 7304 41 000 1, 7304 41 000 9, 7304 49 100 0, 7304 49 930 1, 7304 49 930 9, 7304 49 950 1, 7304 49 950 9, 7304 49 990 0, 7304 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении данной продукции украинских металлургических предприятий с января 2016 года введены антидемпинговые пошлины размером от 4,32% до 18,96% от таможенной стоимости в зависимости от производителя. 29 декабря 2020 года - в связи с началом повторного расследования - срок действия пошлин продлили по 18 октября 2021 года.
Инициаторы расследования - Волжский трубный завод, Первоуральский новотрубный завод, ТМК-ИНОКС, Челябинский трубопрокатный завод. Дата начала расследования - 19 октября 2020 года, сообщил Металлсервис.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
28 июля 2021 г.


Экспортные пошлины - лекарство хуже болезни

С 1 августа по 31 декабря 2021 года правительство РФ вводит госпошлины на экспорт черных и цветных металлов - общую в объеме 15%, и специальную, на которую будут влиять множество факторов. Журналу «Металлоснабжение и сбыт» комментирует это событие Андрей Тенишев, заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС при Президенте РФ (в 2013-2021 годах – начальник управления по борьбе с картелями ФАС России).
- Такое изъятие оценивается примерно в 160 млрд рублей – около 110 млрд придется на экспортеров черных металлов и примерно 50 млрд заплатят производители цветмета. Официально объявленная причина - резкий рост цен на металлопродукцию на внутреннем рынке. Но не вся отрасль «повинна» в стремительном росте цен. А угроза нависнет над всеми.
Изначально речь шла о трех компаниях черной металлургии. ФАС возбудила в отношении Северстали, НЛМК и Магнитогорского меткомбината дела о монопольно высоких ценах. Это разбирательство продолжается, и может рано или поздно привести к логическому завершению в виде предписаний и штрафов.
Но, в результате вновь объявленных мер, «под раздачу» попадет не только черная, но и цветная металлургия.
Мера небесспорная. Ее объявленная цель - нужны деньги, чтобы компенсировать удорожание строительства бюджетных объектов. И цель вроде благая. Ведь главное, чтобы деньги дошли до получателя и стабилизировали рынок строительства. Но снизят ли вновь вводимые пошлины стоимость строительства? Очевидно, нет.
Зато побочных эффектов будет предостаточно. Прежде всего – это снижение конкурентоспособности российских металлургических компаний на мировых рынках. По некоторым оценкам, наиболее пострадают экспортно-ориентированные РУСАЛ и НЛМК.
Для компаний цветной металлургии емкость внутреннего рынка и вовсе ограничена, и увеличить поставки на российский рынок они не смогут. Некоторые виды продукции - например, стальные полуфабрикаты, чугун, попавшие под пошлины, практически не поставляются на внутренний рынок, почти полностью отправляясь на экспорт. Так, например, Промышленно-металлургический холдинг занимает почти 13% мирового рынка и экспортирует более 90% произведенного чугуна.
В результате не только этот производитель, но и многие другие окажутся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. И это при том, что ряд наших компаний и так уже ограничены на внешних рынках антироссийскими санкциями.
Не все металлурги получили те сверхдоходы, которые государство планирует изъять.
В отрасли есть производства, работающие на грани рентабельности, и они окажутся на грани банкротства. UC Rusal уже предупредила о риске закрытия некоторых своих производств – включая очередную отсрочку запуска Тайшетского алюминиевого завода, изначально ориентированного на экспорт.
Ранее о риске остановки предприятий сообщили Абинский электрометаллургический завод, дальневосточная Амурсталь и Ашинский металлургический завод.
Не менее серьезными – и для отрасли, и для общества - могут быть социальные последствия, ведь четверть моногородов России и 30% их населения зависят от металлургических компаний. В этих городах металлурги - ключевые налогоплательщики, основные работодатели и инвесторы в экономику и социальную инфраструктуру. Еще большее сосредоточение средств на федеральном уровне при этом не будет способствовать целенаправленному доведению финансирования до моногородов.
В четырех субъектах Российской Федерации (Белгородская, Липецкая, Магаданская области, Чукотский АО) металлурги обеспечивают от 55% до 80% суммарных поступлений налога на прибыль, еще в 11 (Вологодская, Курская, Амурская, Челябинская, Свердловская области, Красноярский, Хабаровский, Забайкальский края, республики Хакасия, Бурятия, Карелия) - от 20% до 50%. Кто и как обеспечит покрытие этих потерь региональным и местным бюджетам?
Можно спрогнозировать, что изъятие через установленные пошлины 160 млрд рублей снизит прибыль металлургических компаний минимум на 20-25%. И это без учета потери российскими компаниями своих позиций на зарубежных рынках.
В свою очередь, это скажется на выплатах российскими металлургическими компаниями налогов и, прежде всего, налога на прибыль. А суммы это ощутимые.
Так, по данным ФНС, в 2020 году суммарные выплаты налога на прибыль компаниями в сфере добычи металлических руд, металлургии и производства готовых металлических изделий составили 288,1 млрд рублей, из которых в региональные бюджеты было направлено 222,4 млрд рублей.
По предварительной оценке, принятое решение может привести к снижению поступления налога на прибыль в бюджеты регионов на 45-55 млрд рублей. Еще на 13-16 млрд рублей уменьшатся поступления этого налога в федеральный бюджет. Со всеми вытекающими последствиями.
Это сильно смахивает на тот случай, когда лекарство хуже болезни.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
23 июля 2021 г.