ТМК завершила сделку по приобретению завода по производству сортового проката

   Трубная Металлургическая Компания (ТМК) завершила сделку по приобретению 100-процентной доли участия в металлургическом предприятии ООО «Парус», расположенном в городе Ярцево Смоленской области.
   Предприятие представляет собой современный литейно-прокатный комплекс по производству сортового проката мощностью более 300 тыс. тонн в год. Основными видами продукции являются арматура и непрерывно-литая заготовка для переката. Предприятие демонстрирует устойчивые производственные и финансово-экономические показатели, уверенно поддерживая с 2016 года свою долю на российском рынке арматуры на уровне 4%. По итогам 2020 года завод планирует увеличить производство арматуры более чем на 40% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году.
   Производственная площадка ООО «Парус» обеспечена удобными транспортными коммуникациями, развитой инженерной и энергетической инфраструктурой. Завод использует современные и экологически эффективные системы газоочистки и замкнутого водоснабжения. Численность работников предприятия на сегодняшний день составляет более 1 тыс. человек.
   «Данное приобретение — это еще один шаг в реализации долгосрочной стратегии ТМК, направленной на диверсификацию продуктового портфеля компании. С учетом выгодного географического расположения предприятия в самом густонаселенном регионе России — Центральном федеральном округе — ТМК получает отличные возможности для расширения присутствия всего спектра своей продукции. При этом как ответственный инвестор ТМК планирует не только сохранить производственный потенциал и высококвалифицированные рабочие места, но и привнести наилучшие практики управления производством, которые прошли успешную апробацию и эффективно применяются на других предприятиях компании», — отметил генеральный директор ТМК Игорь Корытько.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
09 октября 2020 г.


Северсталь поставила металлопрокат для закладки самого мощного атомного ледокола в мире

   Северсталь произвела и поставила металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень), оператором которого является НК «Роснефть».
   Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
   «Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.
   «Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Для проекта «Лидер» и, в частности, головного ледокола «Россия» мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий. При этом, сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта «Лидер», отвечая всем требованиям наших партнеров», – комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.
   Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). С начала освоения данного продукта в 2015 году в подразделении был реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение качества производства штрипсового судостроительного сортамента. К примеру, была введена в строй новая установка печь-ковш, которая позволила усовершенствовать процесс внепечной обработки таких сталей. В рамках процедуры получения свидетельства о признании изготовителя была подтверждена технология производства судостроительной стали повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом «Arc» используемая для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм, что позволило ПАО «Северсталь» стать единственным поставщиком проката марок РС D500WArc30, РС E500WArc30, РС F500WArc30 в указанном диапазоне толщин.
   Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки «Северстали» – на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и «СМЦ-Колпино».
   Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальний Восток специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Так, заказ впервые отгрузили на наклонных платформах. Ранее такой формат доставки использовали только для штрипсового сортамента. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников «СМЦ-Колпино», так и судостроительного комплекса «Звезда». В то же время диспетчеры и менеджеры по логистике компании «Северсталь» обеспечили круглосуточное сопровождение составов – мониторинг статуса и местоположения вагонов с продукцией. Это позволило выполнить поставку в амбициозные сроки – всего за 20 дней.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
05 октября 2020 г.


С октября РЖД вводит скидки на перевозку ряда видов металлопродукции

   В РЖД установили понижающие коэффициенты к тарифам по ряду позиций. В частности, для привлечения дополнительных объёмов грузовых железнодорожных перевозок с 10 октября до конца 2020 г. вводится скидка 36,3% на внутрироссийские и экспортные перевозки проката чёрных металлов (код ЕТСНГ 324116) со станции Войновка Свердловской железной дороги. Она применяется только на дополнительный объём перевозок, превышающий суммарно 73 тыс. т в 2020 г.
   Также введена скидка в размере 40% на перевозку металлических труб (код ЕТСНГ 323058) на специализированных вагонах-платформах со станции Лиски в Архангельск и скидка в 6,5% - на внутрироссийские перевозки лома чёрных металлов (позиция ЕТСНГ 316) в направлении станции Навашино Горьковской железной дороги (её действие распространяется на перевозки, осуществлённые с 1 сентября по 31 августа следующего года при условии объёма перевозок не менее 550 тыс. т).
   "В целях стимулирования контейнерных перевозок с Дальнего Востока в западном направлении также расширен перечень станций, на которые до конца текущего года распространяется скидка 6% при отправке с них груженых крупнотоннажных универсальных контейнеров, следующих в составе контейнерных поездов, на специализированных платформах, а также на контрейлерные перевозки. Теперь скидка действует также при отправке контейнеров и контрейлеров со станций Гродеково, Гродеково (эксп.) и Первая Речка (эксп.).
   Также у грузоотправителей появляются дополнительные возможности использования скидки 14,8% при перевозках груженых универсальных контейнеров, следующих в составе контейнерных поездов из Московского железнодорожного узла в Екатеринбург. До конца 2020 года специальные тарифные условия будут распространяться на отправку контейнеров со станций Ховрино (Москва) и Электроугли (Московская область) не только на станцию Екатеринбург-Товарный, но и на станции Екатеринбург-Сортировочный и Шарташ", - говорится в пресс-релизе.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
29 сентября 2020 г.


ЗТЗ завершает отгрузки продукции в адрес одного из ключевых заказчиков на среднеазиатском нефтегазовом рынке

   Кампания по производству труб большого диаметра для нового клиента, компании «УзТрансГаз», была начата на Загорском трубном заводе в августе текущего год. Энергетическая компания «УзТрансГаз», которая занимается транспортировкой, хранением и реализацией газа и газового конденсата, является одним из ключевых потребителей трубной продукции на нефтегазовом рынке Средней Азии.
   В рамках выигранного тендера и достигнутых договоренностей между Загорским трубным заводом и «УзТрансГазом», совокупный объем отгрузки составит 10 600 тонн ТБД сортамента 1220*12, сталь К60, в трехслойном полиэтиленовом покрытии. Загорские трубы в рамках данного заказа поставляется в крупнейший Газлийский газодобывающий регион Узбекистана, в Бухарскую и Самаркандскую области для выполнения операционных нужд и задач клиента.
   Коммерческий директор Загорского трубного завода Дмитрий Симанков отметил: «Работа над экспортными заказами – это каждый раз интересный и неповторимый опыт, как с точки зрения взаимодействия с клиентом, так и с точки зрения логистики и производства. Наша цель по 2020 году – расширить сбытовую географию, зафиксироваться на зарубежном рынке. Сегодня наша компания обладает всеми необходимыми сертификатами и аттестациями, которые могут обеспечить нам такую возможность».
   В настоящий момент в рамках данного заказа в адрес клиента уже отгружено более 8 000 тонн загорской трубы. Завершение поставок запланировано на первую декаду октября.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
28 сентября 2020 г.