Северсталь объявляет о строительстве сортопроволочного стана в сортопрокатном производстве ЧерМК

   ПАО Северсталь объявляет о строительстве сортопроволочного стана 170 в сортопрокатном производстве Череповецкого металлургического комбината (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Общий объем инвестиций составит около 11 млрд рублей.
   «В условиях высокой конкуренции и волатильности рынка, наши инвестиционные решения должны быть «умными». Сейчас важно спрогнозировать, что потребуется нашим клиентам уже через несколько лет. Таким образом, мы инвестируем в будущее компании. Новый стан позволит преумножить сквозной эффект в цепочке «сорт-метиз». Так, будут учтены высокие требования ОАО «Северсталь-метиз» по качеству поверхности сортовой продукции и её микроструктуре. Также мы сможем расширить сортаментную линейку. В частности, на стане 170 будет возможен выпуск круга в диаметре от 14 до 32 мм», – отмечает генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев.
   В состав линии стана войдет нагревательная печь, установка гидросбива окалины, группы клетей №3,4,5,6, виткоукладчик, линия воздушного охлаждения Стеллмор, линия моталки Гаррета моталка с вращающимся при намотке бунтом, а также линия упаковки. Общая протяженность стана составит 550 метров.
   Проектная производительность агрегата составит 1 млн тонн в год. Запуск стана 170 запланирован во второй половине 2022 года. В 2020 году планируется освоить около 8% от стоимости проекта. Эти средства заложены в объявленный ранее план инвестиций.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
20 февраля 2020 г.


Ижсталь нарастила экспорт продукции в СНГ

   Завод «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») в 2019 г. отгрузил потребителям из стран СНГ свыше 31 тыс. т металлопродукции, что на 8% больше, чем в 2018 г.
   Завод экспортирует сортовой и калиброванный прокат, холоднокатаную ленту в Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Армению, Молдавию, Узбекистан. Поставки осуществляются через сбытовые компании Группы «Мечел» – «Мечел-Сервис», «Мечел Сервис Глобал», «Мечел-Сервис Казахстан» и «Мечел Сервис Бел» (Беларусь).
   Одним из приоритетных экспортных рынков сбыта является Республика Беларусь, на долю которой приходится около 45% всех экспортных поставок в страны СНГ. Среди потребителей ижсталевского металла такие известные белорусские предприятия, как МАЗ, МТЗ, Гомсельмаш, Витебсклифт, Минский, Могилевский и Кобринский инструментальные заводы.
   Так же «Ижсталь» поставляет продукцию в страны ЕС (Бельгию, Германию, Францию, Чехию, Болгарию, Турцию, Латвию), Сингапур и США.



Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
17 февраля 2020 г.


«Красный Октябрь» лидирует в России по производству нержавеющей стали

   Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", по данным экспертов ассоциации «Спецсталь», занял первое место по производству нержавеющей стали по итогам 2019 г.. Предприятие изготовило 26,28 тыс. тонн сортового и плоского нержавеющего проката.
   Доля «Красного Октября» в общем объёме производства ведущих российских производителей нержавеющего проката составила 29,5%. Таким образом, «Красный Октябрь» уже на протяжении нескольких лет остается лидером в данном сегменте рынка, значительно опережая конкурентов.
   За 2019 г. металлурги «Красного Октября» сдали 16,805 тыс. тонн сортового нержавеющего металлопроката (29% от общего объема по России) и 9,475 тыс. тонн плоского проката (30,4%). При этом объем производства сортового проката на «Красном Октябре» увеличился на 7,3% по сравнению с аналогичным показателем 2018 г..
   По данным Ассоциации «Спецсталь», в 2019 г. в России выплавили нержавеющей стали на 12,7% больше, чем в 2018 г.. Общий объем выплавки составил 105,86 тыс. тонн. Производство никельсодержащих марок стали увеличилось на 12,4% (78,23 тыс. тонн), без содержания никеля – на 13,6% (27,63 тыс. тонн).
   Актуальные вопросы по теме производства и потребления нержавеющих и специальных сталей в России и мире будут обсуждаться на 6-й Международной конференции "Нержавеющая сталь и российский рынок", которая пройдет 23-24 апреля в Челябинске.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
14 февраля 2020 г.


Северсталь становится ближе к своим клиентам

   В 2019 г. компания «Северсталь» объявила об изменениях в маркетинговой политике, сделав акцент на развитие взаимоотношений с клиентами и реализацию комплексных решений. Это направление возглавила новый директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта компании Мария Шалина, которая подробно рассказала порталу 35Media о поставленных задачах и методах их решения.
   В маркетинговой стратегии компании «Северсталь» все отчетливее звучат акценты, отражающие стремление не просто увеличивать объемы продаж, расширять продуктовую линейку и наращивать долю высокомаржинальной металлопродукции, как это делают другие производители стали, но качественно менять характер работы на рынке. В частности, компания намерена позиционировать себя как «поставщик сложных решений». Что означает этот термин? Какие коррективы, связанные с ним, вносятся в политику клиентоориентированности и кастомизации бизнеса?
   Действительно в основу маркетинговой стратегии компании по трем приоритетным бизнесам «Строительство», «Машиностроение» и «Энергетика» заложено позиционирование «Северстали» как поставщика комплексных решений. В этот термин мы вкладываем два значения.
   Во-первых, «Северсталь» не только производит металлопрокат, но и предлагает индивидуальные решения для клиентов, которые трудно скопировать. В плотном взаимодействии с клиентами и научно-исследовательскими институтами мы разрабатываем инновационные виды продукции, в том числе применяя инструменты перспективного инжиниринга.
   Во-вторых, комплексность обеспечивается за счет привлечения всех возможностей активов «Северстали». К примеру, мы предлагаем комплексное решение для застройщиков нежилого строительства от «Северсталь Стальные Решения», включающее: проектирование конструктива здания, поставку арматуры для фундамента, каркаса, ограждающих конструкций и метизной продукции, выполнение монтажа ресурсами партнера.
   Клиенту удобно получать продукцию и сопутствующие сервисы от одного поставщика, готового осуществить комплексную поставку. В рамках новой стратегии компании в своем взаимодействии мы охватываем всех участников цепочки создания стоимости, акцентируя внимание на бизнес-задачах конечных клиентов. Понимание потребностей конечных клиентов и совместный поиск инновационных решений позволяют нам формировать долгосрочную перспективу сотрудничества.
   Какие продуктовые направления, регионы, рыночные сегменты и ниши компания определила для себя в качестве приоритетных? С помощью каких мер вы планируете усиливать в них свое присутствие – приобретать активы, привлекать новых партнеров, расширять собственную торговую сеть или делать что-то еще? Какую роль при этом будет играть транспортно-логистический фактор, учитывая, что основное производство «Северстали» имеет четко выраженную географическую привязку к северо-западной части страны?
   Мы предпочитаем говорить о том, что уже сделано.
   В энергетической отрасли «Северсталь» планирует войти в сегмент производства труб для добычи нефти и газа через создание совместного предприятия «Северсталь» и Tenaris. В 2019 году компания продолжила работу на международных рынках, в частности, осуществила поставку трубной продукции для строительства нефтепровода в Египте. Совместное предприятие «Северсталь», Windar и «Роснано» реализовало поставку более 80 башен для российских проектов ветрогенерации.
   В отрасли машиностроения «Северсталь» освоила производство и произвела первые коммерческие поставки стали для лазерной резки, которая широко востребована среди современных машиностроительных предприятий в России и в мире, а также расширила линейку высокопрочных марок стали.
   В строительной отрасли «Северсталь» осуществила выход на конечных потребителей — девелоперов, застройщиков и генподрядчиков, предлагая им готовые решения для использования на стройплощадке. Для создания готовых решений строителям мы привлекли партнеров-переработчиков металла, которые имеют лучшие компетенции в отрасли. Дополнительно мы увеличили наличие металла на наших складских площадках «Северсталь Дистрибуции», на которые расширили предлагаемый для рынка ассортимент.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 февраля 2020 г.