«Красный Октябрь» лидирует в России по производству нержавеющей стали

   Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", по данным экспертов ассоциации «Спецсталь», занял первое место по производству нержавеющей стали по итогам 2019 г.. Предприятие изготовило 26,28 тыс. тонн сортового и плоского нержавеющего проката.
   Доля «Красного Октября» в общем объёме производства ведущих российских производителей нержавеющего проката составила 29,5%. Таким образом, «Красный Октябрь» уже на протяжении нескольких лет остается лидером в данном сегменте рынка, значительно опережая конкурентов.
   За 2019 г. металлурги «Красного Октября» сдали 16,805 тыс. тонн сортового нержавеющего металлопроката (29% от общего объема по России) и 9,475 тыс. тонн плоского проката (30,4%). При этом объем производства сортового проката на «Красном Октябре» увеличился на 7,3% по сравнению с аналогичным показателем 2018 г..
   По данным Ассоциации «Спецсталь», в 2019 г. в России выплавили нержавеющей стали на 12,7% больше, чем в 2018 г.. Общий объем выплавки составил 105,86 тыс. тонн. Производство никельсодержащих марок стали увеличилось на 12,4% (78,23 тыс. тонн), без содержания никеля – на 13,6% (27,63 тыс. тонн).
   Актуальные вопросы по теме производства и потребления нержавеющих и специальных сталей в России и мире будут обсуждаться на 6-й Международной конференции "Нержавеющая сталь и российский рынок", которая пройдет 23-24 апреля в Челябинске.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
14 февраля 2020 г.


Северсталь становится ближе к своим клиентам

   В 2019 г. компания «Северсталь» объявила об изменениях в маркетинговой политике, сделав акцент на развитие взаимоотношений с клиентами и реализацию комплексных решений. Это направление возглавила новый директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта компании Мария Шалина, которая подробно рассказала порталу 35Media о поставленных задачах и методах их решения.
   В маркетинговой стратегии компании «Северсталь» все отчетливее звучат акценты, отражающие стремление не просто увеличивать объемы продаж, расширять продуктовую линейку и наращивать долю высокомаржинальной металлопродукции, как это делают другие производители стали, но качественно менять характер работы на рынке. В частности, компания намерена позиционировать себя как «поставщик сложных решений». Что означает этот термин? Какие коррективы, связанные с ним, вносятся в политику клиентоориентированности и кастомизации бизнеса?
   Действительно в основу маркетинговой стратегии компании по трем приоритетным бизнесам «Строительство», «Машиностроение» и «Энергетика» заложено позиционирование «Северстали» как поставщика комплексных решений. В этот термин мы вкладываем два значения.
   Во-первых, «Северсталь» не только производит металлопрокат, но и предлагает индивидуальные решения для клиентов, которые трудно скопировать. В плотном взаимодействии с клиентами и научно-исследовательскими институтами мы разрабатываем инновационные виды продукции, в том числе применяя инструменты перспективного инжиниринга.
   Во-вторых, комплексность обеспечивается за счет привлечения всех возможностей активов «Северстали». К примеру, мы предлагаем комплексное решение для застройщиков нежилого строительства от «Северсталь Стальные Решения», включающее: проектирование конструктива здания, поставку арматуры для фундамента, каркаса, ограждающих конструкций и метизной продукции, выполнение монтажа ресурсами партнера.
   Клиенту удобно получать продукцию и сопутствующие сервисы от одного поставщика, готового осуществить комплексную поставку. В рамках новой стратегии компании в своем взаимодействии мы охватываем всех участников цепочки создания стоимости, акцентируя внимание на бизнес-задачах конечных клиентов. Понимание потребностей конечных клиентов и совместный поиск инновационных решений позволяют нам формировать долгосрочную перспективу сотрудничества.
   Какие продуктовые направления, регионы, рыночные сегменты и ниши компания определила для себя в качестве приоритетных? С помощью каких мер вы планируете усиливать в них свое присутствие – приобретать активы, привлекать новых партнеров, расширять собственную торговую сеть или делать что-то еще? Какую роль при этом будет играть транспортно-логистический фактор, учитывая, что основное производство «Северстали» имеет четко выраженную географическую привязку к северо-западной части страны?
   Мы предпочитаем говорить о том, что уже сделано.
   В энергетической отрасли «Северсталь» планирует войти в сегмент производства труб для добычи нефти и газа через создание совместного предприятия «Северсталь» и Tenaris. В 2019 году компания продолжила работу на международных рынках, в частности, осуществила поставку трубной продукции для строительства нефтепровода в Египте. Совместное предприятие «Северсталь», Windar и «Роснано» реализовало поставку более 80 башен для российских проектов ветрогенерации.
   В отрасли машиностроения «Северсталь» освоила производство и произвела первые коммерческие поставки стали для лазерной резки, которая широко востребована среди современных машиностроительных предприятий в России и в мире, а также расширила линейку высокопрочных марок стали.
   В строительной отрасли «Северсталь» осуществила выход на конечных потребителей — девелоперов, застройщиков и генподрядчиков, предлагая им готовые решения для использования на стройплощадке. Для создания готовых решений строителям мы привлекли партнеров-переработчиков металла, которые имеют лучшие компетенции в отрасли. Дополнительно мы увеличили наличие металла на наших складских площадках «Северсталь Дистрибуции», на которые расширили предлагаемый для рынка ассортимент.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 февраля 2020 г.


Рельсобалочный цех ЕВРАЗ НТМК первым в России освоил выпуск всей линейки крановых рельсов

   На ЕВРАЗ НТМК начали выпуск крановых рельсов КР140. Сейчас в рельсобалочном цехе могут производить все пять профилеразмеров этого вида продукции от КР70 до КР140.
   Для освоения нового профиля закупили новые прокатные валки, разработали и изготовили технологические шаблоны, калибровку. Он сложен в прокате из-за размера и веса, один погонный метр весит около 150 килограммов. Рельсы КР140 способны выдержать крупногабаритную технику грузоподъемностью до 500 т.
   «Крановые рельсы являются одним из высокомаржинальных продуктов комбината, – отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев. – Благодаря высокому качеству объем заказов на крановые рельсы постоянно увеличивается».
   Крановые рельсы используются для укладки путей башенных, козловых и мостовых кранов, основные потребители - металлургические и судостроительные предприятия. ЕВРАЗ НТМК производит профилеразмеры крановых рельсов: КР70, КР80, КР100, КР120, КР140. Длина каждого рельса 11 м.




Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
10 февраля 2020 г.


Спрос на евробонды ТМК составил $1,7 млрд

   Спрос на еврооблигации ТМК составил $1,7 млрд, рассказал Денис Шулаков, первый вице-президент, глава блока рынков капитала Газпромбанка, который выступил одним из организаторов размещения.
   ТМК разместила семилетние евробонды в объеме $500 млн с доходностью в размере 4,3% годовых. Первоначальный ориентир доходности составлял около 4,75% годовых, но был снижен до 4,3-4,35% годовых.
   "ТМК не просто вышла на рынок и развеяла риски и сомнения инвесторов, — это рекордное размещение для российских корпоративных заемщиков в формате Reg S (предполагает продажу ценных бумаг только тем инвесторам, которые не являются резидентами США — ред.) на семь лет по ставке купона 4,3%. Спрос на пике составил $1,7 млрд", — сказал он. По его словам, российские инвесторы купили 33% выпуска, инвесторы из Континентальной Европы — 39%, из Великобритании — 21%, Азии и Ближнего Востока — 6%.
   "Это седьмой выход эмитента на рынок еврооблигаций в его истории, и успех очевидный. Успешность кредитной истории, последняя сделка по продаже Ipsco и усилия в корпоративном управлении, как часть общего плана работы в направлении устойчивого развития. Последнее однозначно становится требованием инвесторов, и рынок воспринял то, что сделано и делается компанией", — добавил Шулаков.
   Компания с 31 января по 4 февраля провела встречи с инвесторами, посвященные размещению евробондов. Road show охватило такие города, как Москва, Лондон, Франкфурт-на-Майне, Цюрих и Женева. Организаторами выступают J.P. Morgan, "Ренессанс капитал", Альфа-банк, BofA Securities, Газпромбанк, Sova Capital, UBS и "ВТБ Капитал".


Источник: Прайм
07 февраля 2020 г.