ТМК вручила награды сотрудникам ТАГМЕТа в честь 125-летия завода и Дня металлурга

   На Таганрогском металлургическом заводе (ТАГМЕТ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), состоялись торжественные мероприятия, посвященные 125-летию предприятия и профессиональному празднику — Дню металлурга.
   Металлурги получили награды от заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, председателя Городской думы – главы Таганрога Инны Титаренко, главы администрации города Андрея Лисицкого, генерального директора ТМК Игоря Корытько, управляющего директора ТАГМЕТа Сергея Билана и председателя профсоюзного комитета завода – депутата Городской думы Дениса Рудя.
   В год 125-летия завода к отраслевым, областным, городским, заводским и профсоюзным наградам были представлены 304 металлурга. В том числе 33 работника удостоены занесения на заводскую Доску почета и 149 — на Доски почета в цехах.
   Звание «Почетный металлург» получили подручный сталевара электропечи электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ) Александр Лысаченко, вальцовщик стана горячего проката труб Игорь Лях и вальцовщик стана горячего проката труб трубопрокатного цеха Андрей Морозов. Медалью «За доблестный труд на благо Донского края» награждены разливщик стали ЭСПЦ Игорь Алексеев и машинист крана металлургического производства Светлана Иванова.
   Девять сотрудников завода получили почетные грамоты министерства промышленности и энергетики Ростовской области, 20 работников — благодарственные письма администрации и городской Думы Таганрога. Трое металлургов удостоены звания «Заслуженный работник ТМК», а также награждены Почетными грамотами ТМК, администрации и профкома ТАГМЕТа. Звание «Почетный ветеран труда ТАГМЕТа» присвоено двум бывшим работникам электросталеплавильного цеха.
   «За 125 лет с момента своего основания ТАГМЕТ многократно преображался, в историю предприятия вписано много героических страниц. За последние десятилетия – в составе ТМК – завод полностью модернизировал технологию производства. Сегодня он занимает особое место в семье ТМК, является флагманом в области развития премиальных соединений, активно участвует в масштабных проектах компании по цифровой трансформации, повышает экологичность производства, внедряя передовые энергоэффективные решения. Все это определяет вектор поступательного развития предприятия и является залогом его лидерства на многие годы вперед», – сказал Игорь Корытько.
   «Металлургическая промышленность была и остается значимой отраслью для экономики Донского региона, а история Таганрогского металлургического завода тесно переплетена с историей нашего края. ТАГМЕТ – яркий пример эффективного бизнеса, ответственно подходящего как к производственным процессам, так и к социальным вопросам. Заводом проводится политика, направленная на сохранение экосистемы региона», – отметил Игорь Сорокин.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
17 июля 2021 г.


Ижорский трубный завод отмечает 15-летие

   Сегодня Ижорский трубный завод (ИТЗ, входит в производство трубного проката дивизиона «Северсталь Российская сталь») отмечает 15-летний юбилей с момента начала работы предприятия.
   Строительство Ижорского трубного завода завершилось в 2006 году, а 14 июля состоялась торжественная церемония запуска предприятия с участием Президента РФ Владимира Путина.
   Трубное производство позволило компании «Северсталь» создать в городе Колпино современный комплекс, который объединил на одной площадке мощности по выпуску широкого листа (стан-5000 производства трубного проката дивизиона «Северсталь Российская сталь») и труб большого диаметра (ТБД) с наружным и внутренним покрытием.
   С начала работы Ижорский трубный завод выпустил свыше 5,5 миллионов тонн труб большого диаметра. ИТЗ принимал участие в реализации крупнейших газонефтепроводных проектов РФ, стран СНГ и за рубежом. Среди них - «Восточная Сибирь - Тихий океан», газопровод «Ухта-Торжок», «Бованенково - Ухта», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», «Якутия-Хабаровск-Владивосток», «Южный коридор», «Сила Сибири» и «Южный поток».
   Сегодня ИТЗ активно осваивает международные рынки, в частности рынки Европы, Юго-Восточной Азии и Северной Африки, впервые были поставлены трубы большого диаметра в Северную и Южную Америки.
   В 2019 году на Ижорском трубном заводе была проведена масштабная модернизация, которая позволила расширить сортамент поставляемых труб и еще больше усилить позиции предприятия на рынке. В результате модернизации ИТЗ получил техническую возможность производства труб диаметром от 508 мм, что позволило выпускать полную сортаментную линейку труб большого диаметра для клиентов нефтегазовой отрасли и предлагать потребителям пакетные решения.
   «За 15 лет Ижорский трубный завод стал одним из ведущих российских предприятий по производству труб большого диаметра. Не раз ИТЗ становился новатором, предлагаю клиентам инновационные решение. Примером такой работы стало успешное освоение производства ТБД категории прочности К65 с высокой деформационной способностью. Конечно, это было бы невозможно без сплоченной работы всего профессионального коллектива предприятия», - отметил руководитель производства трубного проката – генеральный директор Ижорского трубного завода Дмитрий Ванев.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
14 июля 2021 г.


Дмитрий Пумпянский представил итоги и перспективы работы ТМК и Группы Синара над новыми материалами и технологиями

   Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Группа Синара активно работают над новыми материалами и технологиями для реализации в России комплексных стратегических проектов в сфере транспорта и энергетики, в том числе по добыче углеводородов в экстремальных условиях, по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также грузовых перевозок в особых климатических условиях. Об этом заявил председатель Совета директоров ТМК, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский на пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам Года науки и технологий.
   Дмитрий Пумпянский отметил, что мероприятия Года науки и технологий, посвященные новым технологиям и материалам, позволили бизнесу систематизировать компетенции и работу в области материаловедения и технологического развития, а также способствовали повышению интереса к узкопрофессиональным технологическим направлениям. По его словам, развиваемые сегодня технологии особенно важны при реализации стратегически важных для России инициатив, таких как проект по разработке нефтяных месторождений в Красноярском крае «Восток Ойл», модернизация БАМ, железнодорожный коридор Северный широтный ход, Северный морской путь и модернизация Восточного полигона.
   «ТМК и Группа Синара принимают в этом активное участие. Так, ТМК разрабатывает новые высокопрочные марки стали и сплавы для добычи, разведки и транспортировки углеводородов, а также высокотехнологичную трубную продукцию для атомной энергетики, аэрокосмической отрасли и машиностроения. С помощью этих разработок российские компании реализуют сегодня прорывные проекты – добывают нефть на арктическом шельфе, в условиях агрессивных сред, высоких температур, развивают технологии ядерной энергетики», – сказал Дмитрий Пумпянский.
   Он также отметил, что ТМК уже разработала специальные виды труб для внедрения «водородных» технологий – от генерации до конечного потребления. Продукция компании позволит обеспечить все технологические циклы водородной энергетики, включая утилизацию углекислого газа.
   В свою очередь, входящий в Группу Синара холдинг Синара-Транспортные машины занимается технологиями и материалами для развития железнодорожного транспорта в России по двум основным направлениям: увеличение скоростей пассажирского движения, в том числе в рамках проекта организации высокоскоростной магистрали (ВСМ), а также увеличение весовых нагрузок при грузовом сообщении.
   «Разработка поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч, – это вызов не только для организации движения, но и для российской и мировой науки. Мы войдем в тройку стран, которые могут производить такие поезда. Стоит задача изготовить, испытать, сертифицировать и подготовить этот поезд к эксплуатации к 2028 году. Это потребует реализации широкого спектра поддерживающих научных проектов в области материаловедения, аэродинамики, 3D-сканирования, 3D-печати, разработки цифровых двойников, создания систем автоведения и так далее», – отметил Дмитрий Пумпянский.
   В сфере грузового железнодорожного транспорта он отдельно выделил перспективу создания Северного широтного хода, который, по его словам, станет прорывным инфраструктурным проектом для развития грузового сообщения в особых климатических условиях.
   «Здесь необходимо решать задачу по обеспечению маневровой локомотивной тягой на сжиженном природном газе. Такие разработки сегодня есть в нашей компании. Мы также продолжаем заниматься техникой на водородных топливных элементах, начали проработку этой темы в партнерстве с Роснано и РЖД. Для такого рода проектов мы создали совместный венчурный фонд на 7 млрд рублей и Консорциум для водородных разработок на транспорте», – заявил Дмитрий Пумпянский.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 июля 2021 г.