Металл для российского автопрома: работа продолжается

   В рамках деловой программы 26-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» состоялось заседание Рабочей группы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения на период 2018-2023 гг.
   Участники заседания, которое проходило под председательством советника генерального директора ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» академика А.К. Тихонова, обсудили ход реализации «Межотраслевой программы работ…» (МОП) отечественными производителями металлопродукции и ведущими автомобильными компаниями.
   По некоторым пунктам МОП работы к настоящему времени уже выполнены либо близки к выполнению. Автомобилисты получили опытные партии продукции либо собираются сделать заказы в ближайшее время.
   В частности, российские меткомбинаты освоили производство проката для высокопрочного крепежа, а сам он выпускается на АО «БелЗАН». Магнитогорский меткомбинат успешно выпускает холоднокатаную ленту для чистовой вырубки. Также на этом предприятии для КАМАЗа производится горячекатаный прокат повышенной прочности с пределом текучести до 700 МПа толщиной 8 мм. Из него изготовляются рамы грузовых автомобилей.
   Практически завершена работа, которую проводил ЦНИИчермет им. И.П. Бардина по созданию кассетных технологий получения холоднокатаного и оцинкованного микролегированного высокопрочного автолиста (HSLA) и двухфазной ферритно-мартенситной стали. Благодаря этой разработке из металла одной плавки можно получать небольшие партии проката различного класса прочности. Количество вариантов химсостава уменьшено от 24 до 8.
   ЦНИИчерметом по заказу «Северстали» создана установка по получению высококачественного железного и легированного порошка водой высокого давления. Комбинат планирует довести производство данной продукции до 20 тыс. т в год, что покроет большую часть потребностей российского рынка. Однако здесь надо еще решить ряд проблем, связанных с освоением промышленных объемов выпуска.
   Работа над некоторыми пунктами МОП пока тормозится из-за отсутствия в России необходимого оборудования, в частности, печей для термообработки износостойкого листа толщиной 4-6 мм. Нет пока у нас и станов для получения широкого листа данной толщины.
   Сдвинулся с места проект по изготовлению пружин холодной навивки. Решать проблему с производством соответствующей проволоки взялся «Росатом». Будет приобретено новое оборудование, а ввод его в строй намечен на 2023-2024 гг.
   По многим пунктам продолжаются исследования. Например, есть понимание того, что в автоматных сталях свинец можно заменить висмутом, но требуется разработать новую номенклатуру такой продукции, предложить потребителям привлекательное для них соотношение цены и качества.
   Пока немного затормозились работы по освоению производства стали с алюмокремниевым покрытием для системы выпуска отработавших газов. Предполагаемый спрос недостаточно высокий, чтобы заинтересовать металлургов. Возможно, эту проблему удастся решить, если убедить конструкторов изготовлять из этого материала бензобаки.
   Так или иначе, российские металлурги и автомобилестроители не стоят на месте. Наука и производство совместно создают и осваивают новую продукцию. Локализация производства автокомпонентов в России постепенно увеличивается, и этот процесс будет продолжаться и в будущем.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 ноября 2020 г.


Северсталь объявила об обновлении бренда

   Северсталь в рамках масштабной онлайн-конференции для клиентов и партнеров, заявила об обновлении бренда компании и ее философии. Обновленный бренд полностью отражает произошедшие за последние два года изменения в «Северстали»: существенно преобразовались внутренние процессы и подходы для того, чтобы способствовать успеху клиентов компании. В инвестиционной программе «Северсталь» сделала особый акцент на проектах, направленных на расширение продуктовой линейки и повышение качества продукции. Так, в 2018 -2020 гг. общие инвестиции компании в проекты развития в downstream превысят 600 млн долл. Кроме того, был запущен целый комплекс новых сервисов, внедрены новые модели взаимодействия с клиентами. Сущностные изменения в работе компании стали основой для перепозиционирования «Северстали» в глазах внешней аудитории.
   В рамках ребрендинга уже известный слоган «Северстали» - «Достичь большего вместе» - приобретает совершенно новый смысл. Постоянное стремление к совершенствованию, заложенное в первой части «достичь большего», становится, прежде всего, инструментом для достижения общего с клиентами и партнерами успеха, что отражено во второй части – «вместе».
   По-новому звучит идея бренда «Северстали» как компании - «мы существуем, чтобы развивать ваш успех, постоянно совершенствуясь и вместе открывая новые возможности». Здесь заложены все стратегические приоритеты компании с акцентом на превосходном клиентском опыте как основе бренда и новых возможностях, как инструментах для его достижения.
   Обновленный визуальный стиль компании отражает продиктованные идеей бренда атрибуты – надежность, динамичность, технический прогресс, яркость, открытость, гибкость, объединение. Подробнее с обновленным визуальным стилем можно ознакомиться по ссылке.
   Разработка нового бренда велась в партнерстве с LANDOR & FITCH, международном агентстве, специализирующееся на бренд-дизайне и создании клиентского опыта.
   Александр Шевелев, генеральный директор компании «Северсталь»:
   «Северсталь» ставит перед собой цель - стать компанией первого выбора для наших потребителей, партнеров, сотрудников. Мы постоянно совершенствуем работу с клиентами, предлагаем им уникальные комплексные решения, открыты к созданию долгосрочных партнерств, выходим на новые рынки с нишевыми предложениями, изучаем новые технологии и материалы, создаем востребованные на рынке цифровые платформы. Сотрудничество с «Северсталью» означает удобство, скорость и эффективность, благодаря использованию целого комплекса цифровых сервисов и предложений, зачастую типичных для B2C.
   Мы рады представить нашим клиентам, партнерам, инвесторам и сотрудникам свой обновленный бренд. Прежде всего, он призван сделать нашу стратегию, цели и амбиции более видимыми. Это мощный сигнал для наших клиентов, партнеров, общества в целом о том, что мы открыты для сотрудничества и решения задач. Мы сфокусированы на инновациях и развитии ради конечного результата прежде всего для клиентов и потребителей, а не только для нас самих. Мы верим, что «Северсталь» - это не просто сталелитейная компания. «Северсталь» - это компания, создающая ценность для клиентов и партнеров за счет наших инновационных решений и решений не только на основе стали. «Северсталь» - это лидер металлургии будущего!».
   Олег Кузьмин, генеральный директор LANDOR & FITCH Москва:
   «Трансформация бренда «Северсталь» – это большой шаг бренда на пути к реализации своей амбиции. Новая бренд-платформа, архитектура и визуальная айдентика позволят дать реализации бизнес стратегии новый импульс, выделить компанию на локальном и мировом рынках, а также поддержать запуск и продвижение продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью, что впоследствии раскроет их потенциал и отразится на результатах компании»


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 ноября 2020 г.


ТМК представляет свою продукцию в «цифре» на «Металл-Экспо’2020»

   Трубная Металлургическая Компания (ТМК) представляет свою инновационную продукцию в цифровом формате на 26-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2020». В ходе форума ТМК также обсудит перспективные технологии в металлургии, подготовку кадров для современного производства и коммуникации в эпоху IT.
   На цифровом стенде ТМК установлена интерактивная видеопанель, благодаря которой гости могут ознакомиться с продуктовой линейкой и сервисными предложениями компании. Общая информация о ТМК, Научно-техническом центре (НТЦ) компании в «Сколково» и новом активе – металлургическом предприятии ООО «Парус» в Смоленской области – транслируется на двух видеоэкранах.
   В рамках форума ТМК вручит сертификаты дилерским центрам, представляющим интересы компании в России и странах ближнего зарубежья. В этом году формат мероприятия изменился – ТМК отказалась от общей официальной церемонии и отдала предпочтение индивидуальным встречам и передаче сертификатов в электронном виде.
   Компания также примет активное участие в деловой программе «Металл-Экспо’2020». Так, представители ТМК выступят на 19-й Научно-технической конференции «Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения», где обсудят использование цифровых технологий при разработке и выпуске высокоточных труб, на конференции «Корпоративные коммуникации в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2020» и поучаствуют в работе Слета студентов и аспирантов профильных вузов «Будущее закладывается сегодня». На мероприятии для молодых ученых ТМК также вручит студентам именные свидетельства о присуждении стипендии имени Александра Дейнеко, которую компания вручает студентам Московского института стали и сплавов (МИСиС) за успехи в научной работе.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
10 ноября 2020 г.


Неделя металлов в Москве 9 ноября откроется встречей металлургов, трейдеров и потребителей

   9 ноября начнется традиционная осенняя Неделя металлов в Москве. Первым событием деловой программы станет 23-я Международная конференция "Российский рынок металлов", которая пройдет в отеле Азимут Москва Олимпик.
   Представители ведущих отечественных металлургических и металлоторговых компаний представят свои оценки текущей ситуации, в том числе оценят рынки сырья черной металлургии, баланс спроса и предложения металлопродукции в основных регионах мира, предварительные итоги работы металлургических компаний в 2020 г., ценовую конъюнктуру, мощности, потребление стального проката в различных сегментах российского рынка, особенности работы металлоторговли и металлопереработки в России, перспективные направления развития на рынке металлов РФ в 2021–22 гг.
   Выступления представят руководители и специалисты таких компаний, как ММК, НЛМК, Северсталь, ТМК, Фонд развития трубной промышленности, ПМХ, Новосталь-М, Метинвест Евразия, Ассоциации развития стального строительства, Северсталь Дистрибуция, ТД НЛМК, ЕВРАЗ Металл Инпром, А ГРУПП, ДиПОС, Мартен, ИнБиТек и многих других. Программа конференции
   10 ноября в павильонах 55 и 57 ВДНХ откроется 26-я Международная промышленная выставка "Металл-Экспо". Площадка главного форума металлургов вновь объединит всех активных участников рынка, предоставив имеющиеся возможности для «живого» диалога и продуктивных дискуссий. На площадке выставки «Металл-Экспо’2020» руководителям и специалистам отечественного и зарубежного бизнеса, заинтересованного в поставках высококачественной металлопродукции, современного оборудования, технологий, инновационных решений для стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, металлоторговых и транспортно-логистических компаний, будет представлен весь потенциал современной металлургии и смежных отраслей.
   Свои возможности на выставке представят металлургические и машиностроительные компании, производители металлоконструкций и металлоизделий, а также металлотрейдеры: ММК, Северсталь, ТМК, ОМК, НЛМК, ЕВРАЗ, Металлоинвест, ЧТПЗ, КУМЗ, ЗТЗ, ВСМПО-АВИСМА, Группа ОМЗ, АМР, Абинский ЭМЗ, а также ряд компании из ближнего и дальнего зарубежья. Всего в выставке примут участие 300 компаний. Такая активность свидетельствует о заинтересованности компаний в поддержании и развитии сотрудничества на российском рынке.
   В деловой программе «Металл-Экспо’2020» запланированы свыше 30 мероприятий. Чтобы максимально удовлетворить запросы желающих участвовать в мероприятиях форума в качестве слушателей или спикеров, будут использоваться форматы офлайн и онлайн одновременно.
   Приглашаем принять участие в мероприятиях Осенней Недели металлов в Москве.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
06 ноября 2020 г.