Московский индустриальный банк банкротит Красносулинский меткомбинат

   «Московский индустриальный банк» добивается банкротства Красносулинского металлургического комбината Рамзана Исаева, который планирует вложить 52 млрд руб. в организацию производственной линии мощностью 1,5 млн т проката в год. Как сообщает КоммерсантЪ-Юг, инвестор задолжал банку более 2,11 млрд руб., а его проект, входящий в так называемую «губернаторскую сотню», находится практически на нулевой стадии. Сам Р.Исаев в настоящее время находится в заключении за хищение 27 млн руб.
   Как пояснил “Ъ-Юг” представитель суда, в 2015–2016 гг. ООО «ТД “Донмаркет”», занимающееся продажей чермета, были открыты банком три кредитные линии на суммы от 200 млн руб. до 1,27 млрд руб. Процентные ставки по займам сначала составляли от 14,5% до 19%, но затем снизились до 9,25%. Два кредита было выдано для основной деятельности, а один — для оплаты стали, купленной у «Метинвест Евразия». Поручителем по всем займам выступил КМК. В залог банк получил от предприятия земельный участок площадью 176,5 га на территории СПК «Клевцово» (Красносулинский район). Как следует из искового заявления, заемщик перестал выполнять обязательства по кредиту в начале 2019 г.
   Банкротство грозит и другой компании господина Исаева: «Московский индустриальный банк» подал заявление о признании банкротом Исаевского машиностроительного завода (специализируется на выпуске стальных труб для ЖКХ и строительной отрасли), требуя от него те же 2,11 млрд руб.
   В 2011 г. Р.Исаев заявлял о планах вложить 15,8 млрд руб. в запуск на КМК первой линии по производству рулонной стали толщиной от 0,8 до 25 мм с годовым объемом производства 1,5 млн т. Проект входил в так называемую «губернаторскую сотню». Предполагалось, что на 25% производственный комплекс будет обеспечен заказами Исаевского машиностроительного завода. Кроме того, реализовывать продукцию комбината планировалось на внутреннем рынке, а также экспортировать в страны ближневосточного региона и Европы. В 2017 г. стало ясно, что стоимость запуска первой линии предприятия выросла до 52 млрд руб. Вслед за этим изменялся и срок его запуска. Если изначально речь шла о 2015 г., то сейчас, согласно данным областного правительства, завод может быть введен в эксплуатацию в 2022 г.
   «На сегодняшний день под комбинат был выкуплен земельный участок и подготовлена проектная документация. Это очень хороший проект, предполагающий производство уникальной стали. К сожалению, Рамзан Мусаевич сейчас находится в тюрьме и проект заморожен, но мы надеемся, что после его освобождения строительство завода продолжится»,— выразил “Ъ-Юг” надежду один из сотрудников районной администрации.


Источник: КоммерсантЪ-Юг
21 мая 2019 г.


Рельсы ЕВРАЗа установили рекорд по надежности

   Партия рельсов ДТ350, выпущенных в 2013 году на ЕВРАЗ ЗСМК, достигла беспрецедентной в российской практике наработки 1,5 млрд тонн-км брутто пропущенного тоннажа на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ (дочернее предприятие РЖД). Этот рекорд был задокументирован специалистами ВНИИЖТ в конце апреля.
   Достигнутая величина наработки более, чем вдвое, превышает ресурс рельсов прежней категории Т1 до капитального ремонта пути с полной сменой рельсов, а также действующие гарантийные обязательства ЕВРАЗ ЗСМК на рельсы категории ДТ для РЖД. Это свидетельствует о высоких эксплуатационных свойствах рельсов ДТ350, отвечающих актуальным потребностям «Российских железных дорог», особенно для самого грузонапряжённого и протяжённого направления перевозок в рамках Восточного полигона.
   Полученный результат свидетельствует о правильности применённых ЕВРАЗом инновационных методик оценки ресурса рельсов до их активного использования, которая была разработана совместно со специалистами ВНИИЖТ. Рельсы ДТ350 подтвердили снижение стоимости жизненного цикла и высокую экономическую эффективность их применения, что позволит значительно сократить эксплуатационные расходы инфраструктурного блока РЖД и себестоимость перевозок.
   «Увеличение ресурса рельсов ЕВРАЗа и снижение стоимости их жизненного цикла – главная цель нашей совместной работы с РЖД», - отметил вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. – Развитие тяжеловесного и высокоскоростного движения ставит перед нами новые вызовы и новые задачи, которые мы решаем уже сейчас, разрабатывая рельсы с ресурсом 2 млрд тонн-км брутто и выше».



Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
20 мая 2019 г.


Синарский трубный завод отпраздновал 85-летие со дня основания

   На Синарском трубном заводе (СинТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), прошли мероприятия, посвященные 85-летию со дня основания завода. В них приняли участие министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин, первый заместитель генерального директора ТМК — главный инженер Вячеслав Попков, управляющий директор СинТЗ Вячеслав Гагаринов, представители региональных законодательных и исполнительных органов власти, сотрудники и ветераны завода.
   В рамках празднования юбилея завода 55 работников СинТЗ и смежных предприятий получили ведомственные, отраслевые и корпоративные награды, в том числе звания «Почетный металлург» и «Заслуженный работник ТМК».
   На заводе также состоялась конференция с участием потребителей трубной продукции СинТЗ, в ходе которой обсуждались дальнейшие перспективы сотрудничества. Делегаты форума посетили производственные площадки СинТЗ и ТМК-ИНОКС, специализированного предприятия по выпуску трубной продукции из нержавеющих марок стали и сплавов, действующего на базе СинТЗ.
   «Синарский трубный завод отмечает знаковое событие – 85-летие со дня основания. Коллективом предприятия за эти годы пройден славный трудовой путь. Благодаря самоотверженности сотрудников и их преданности общему делу завод сегодня входит в число ведущих производителей трубной продукции не только в России, но и в мире», — сказал министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин.
   «Сегодня СинТЗ развивается, совершенствуется и движется вперед. Предприятие проходит очередной рубеж, связанный с применением новейших технологий и внедрением уникальных цифровых решений. Безусловно, это значительный вызов и возможность сделать огромный рывок вперед. У синарских трубников, настоящих профессионалов, есть все возможности, чтобы ставить перед собой высокую планку, и все основания, чтобы рассчитывать на безусловный успех», — отметил первый заместитель генерального директора ТМК — главный инженер Вячеслав Попков.
   Свою историю СинТЗ ведет с начала 1930-х годов. В 1934 году завод был пущен в строй и выдал первую продукцию. С тех пор СинТЗ неоднократно реконструировался и модернизировался — организовывались новые или совершенствовались действующие производства, заменялось или улучшалось оборудование завода. В 1936 году было завершено строительство уникального труболитейного цеха, не имевшего в то время мировых аналогов. В 1961 году на заводе был запущен крупнейший в Европе трубоволочильный цех, а в 1963 году — введен в строй труболитейный цех № 2. Модернизация продолжилась в 70-е и 80-е годы прошлого века – в составе завода начали работать трубопрокатный цех № 2 (Т-2), цех по производству труб нефтяного сортамента (Т-4) и трубопрокатный цех № 3 (Т-3).
   Очередной этап модернизации завода начался в 2000-х годах, после вхождения СинТЗ в состав ТМК. В результате реализации масштабной инвестиционной программы были построены новые участки термической обработки труб, высокопроизводительная нарезная линия для производства насосно-компрессорных труб в цехе Т-4, линии неразрушающего контроля труб в цехах Т-2 и Т-4. В трубоволочильном цехе № 2 (В-2) организован участок по производству длинномерных труб. В цехе Т-2 были, в частности, установлены пресс для высадки концов труб, трубонарезные станки для производства труб с премиальными резьбовыми соединениями и муфтонаверточный станок. В цехе Т-4 организован участок по производству теплоизолированных лифтовых труб, построена новая линия по производству премиальных видов труб, обновлен парк станков для порезки муфтовой заготовки. В настоящее время СинТЗ ежегодно реализует мероприятия технического перевооружения и модернизации оборудования, что позволяет обеспечить современные требования потребителей.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
17 мая 2019 г.


ТМК презентует на «Металл-Экспо’2019» новые сервисы электронного магазина ТМК еTrade

   В сбытовой стратегии на региональном рынке Трубная Металлургическая Компания (ТМК) делает ставку на развитие электронной торговли. Об успешных результатах торговой площадки ТМК еTrade, которая была запущена в промышленную эксплуатацию в 2018 г., и о планах дальнейшего развития данного канала продаж в интервью МСС рассказал Владимир Оборский, исполнительный директор – первый заместитель генерального директора ТМК. «Постепенно мы вводили в ТМК еTrade новые товарные группы. Начали с труб СМД, затем клиентам стали доступны бесшовные трубы общего назначения. Сегодня активно формируем возможность реализации нержавеющих труб. Думаю, в ближайшие два месяца наши клиенты смогут приобретать эти трубы», - отметил спикер.
   В 2018 г. через ТМК еTrade было продано чуть более 310 тыс. т, в основном имеющимся клиентам, в то же время появилось 250 новых клиентов. На текущий год поставлена амбициозная задача — отгрузить через ТМК еTrade 400 тыс. т, для чего планируется повысить сервисную составляющую продаж: запустить единый колл-центр. «Сейчас обновляем интерфейс сайта, а также формируем возможность добавления каналов коммуникации и получения информации через ТМК еTrade. Всю работу планируем завершить к концу III квартала, чтобы презентовать ее на «Металл-Экспо’2019», - рассказал Владимир Оборский.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
13 мая 2019 г.