В ЦНИИчермет им. И. П. Бардина создана новая легированная сталь для железнодорожных колес

   В ЦНИИчермет им. И. П. Бардина разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и Российские железные дороги.
   Стратегия развития железных дорог России сегодня ориентирована на рост грузоподъемности и скорости перевозок. Для их реализации, в том числе надо усовершенствовать конструкцию колес и разработать новые марки сталей. Это позволит создавать изделия с повышенным уровнем надежности и эксплуатационной стойкости. Данный технологический задел в ближайшее время будет востребован для перспективных высокоскоростных магистралей.
   В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определенной температуре стала выше на 25 %, диска колеса – на 70 %. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза!
   Опытная эксплуатация цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности, изготовленных на Выксунском металлургическом заводе, подтвердила их высокий эксплуатационный ресурс и преимущества новой марки легированной стали. По оценкам экспертов, совокупный экономический эффект от применения нового материала для изготовления колес может в течение нескольких лет достичь не одного млрд руб.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
19 октября 2018 г.


Производство готового проката в РФ увеличилось до 46,3 млн за январь-сентябрь

   По данным Федеральной службы государственной статистики, российские металлургические предприятия в течение января-сентября 2018 г. произвели 38,9 млн. тонн чугуна (зеркального и передельного в чушках, болванках или в прочих первичных формах). Рост объёмов к аналогичному периоду 2017 г. – 0,4%. За сентябрь показатели снизились в годовом соотношении на 2,2%, по сравнению с предыдущим месяцем – на 4%.
   Производство готового проката за 9 месяцев 2018 г. увеличилось в годовом исчислении на 2,5% до 46,3 млн. т. В течение сентября объёмы снизились на 3,1% по сравнению с августом и на 0,2% – в годовом соотношении.
   Трубные предприятия РФ изготовили за январь-сентябрь 2018 г. 9,1 млн. т труб, пустотелых профилей и стальных фитингов. Рост объёмов в годовом соотношении – 4,7%. За сентябрь показатели ухудшились в годовом соотношении на 10,3%, по сравнению с августом – на 2,8%.
   Ведущие производители стального проката и труб примут участие 12 ноября в 21-й Международной конференции "Российский рынок металлов".




Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
17 октября 2018 г.


Омутнинский металлургический завод планирует расширить сортамент продукции

   В цехе лифтовых направляющих Омутнинского металлургического завода продолжается обновление оборудования.
   Как рассказал начальник цеха Валерий Варанкин, в ближайшее время в распоряжение подразделения поступит правильная машина. На первоначальном этапе она будет занята в процессе правки подката лифтовых направляющих. Затем будет установлена в составе линии для переработки профилей «петля» и «каретка.
   К концу текущей недели планируется завершить работы по заливке фундамента под новое оборудование, на следующей неделе – приступить к его монтажу.








Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
15 октября 2018 г.


Минпромторг раскритиковал металлургов за качество продукции для автопрома

   Минпромторг России раскритиковал металлургов за качество продукции для автомобильной промышленности и пообещал им государственную поддержку для разработки новых материалов и технологий.
   "Что касается неконкурентоспособности материалов — действительно, наши металлурги никогда в принципе и не умели делать металл для автопрома. Это я и на свои плечи вынужден возложить ответственность", — сказал замглавы Минпромторга Александр Морозов, выступая на конференции "Автоэволюция".
   "И они в последнее время даже расслабились и перестали этим заниматься. Они все стали производить арматуру и обычный плоский прокат, который в огромном количестве по 3 копейки стал улетать на экспорт", — заметил Александр Морозов.
   По его словам, проблема заключается в том, что металлурги разучились делать сложные детали и сложные типы стали из-за потери технологических компетенций.
   "Мы сейчас вместе с ними договорились и совместно с государственным научным центром "ЦНИИчермет" сформировали государственную программу по развитию компетенций и материалов для автомобильной промышленности. Мы будем, в том числе с господдержкой, разрабатывать для металлургов технологии, софинансировать необходимое оборудование", — добавил он.


Источник: РИА Новости
10 октября 2018 г.