Северсталь получила одобрение на поставку металлопроката под будущие модели Nissan

   Северсталь получила одобрение от технического центра компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» на поставку двухфазного оцинкованного металлопроката марок HCT780X и HCT980X.
   На основании полученного заключения компания «Северсталь» подтвердила свое техническое соответствие требованиям, которые предъявляет клиент, а также получила возможность участвовать в поставках под серийное производство будущих моделей Nissan в России, а после проведения дополнительных испытаний и в другие страны, металлопроката до 1 мм включительно.
   Двухфазные стали являются уникальным решением в автомобилестроении. Их применение позволяет снижать вес автомобиля, сохраняя при этом высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Снижение веса конструкции автомобиля сокращает расход топлива и, соответственно, снижает выбросы CO2 в окружающую среду.
   «Для клиентов из автопрома мы выстраиваем комплексную программу обслуживания с учетом индивидуальных потребностей каждого, которая включает в себя разработку новых видов продукции, обеспечение стабильно высокого качества металла с использованием технологий Индустрии 4.0, а также техническое сопровождение по всей цепочке переработки, при этом используя собственную экспертизу и привлекая ведущих внешних экспертов», - отметил генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.
   В этом году для клиентов из автопрома «Северсталь» разработала не имеющую аналогов в России технологию производства горячекатаного травленого проката FB 590. Эта марка стали применяется в автомобилестроении для изготовления элементов подвески и колесных дисков. Замена стандартных марок на FB 590 позволит производителям снизить толщину деталей и вес дисков колес при улучшении эксплуатационных характеристик.
   В рамках масштабной реконструкции производства плоского проката планируются мероприятия для начала выпуска широкого автолиста до 1850 мм. Это позволит существенно расширить продуктовую линейку для клиентов автомобильной отрасли.
   На Северстали также продолжается внедрение современных систем контроля качества продукции индустрии 4.0. В поддержку данной работы на череповецкой площадке проходит внедрение передовых систем видео инспекции качества поверхности проката ISRA Vision Parsytec в цехах отгрузки и на ключевых переделах.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
03 июня 2019 г.


НЛМК ждет от российских властей понятных правил игры

   НЛМК после введения 25-процентной пошлины на импорт российской стали в США останавливает развитие своего американского дивизиона, заявил председатель совета директоров компании Владимир Лисин. Он также отметил, что НЛМК ждет «понятных правил игры» от регуляторов в России, подчеркнув неблагоприятное воздействие на бизнес от программы модернизации электростанций. Взаимодействие власти и бизнеса господин Лисин традиционно проиллюстрировал анекдотом.
   НЛМК пока не будет вкладывать в проекты развития своего американского дивизиона, учитывая введение пошлины в 25% на поставки российских слябов. «Наверное, через какое-то время отношения наладятся и все вернется в свое русло. Но если мы планировали, например, совершенствование некоторых видов проката в США и приличные инвестиции (президент НЛМК Григорий Федоришин говорил о $400 млн.— “Ъ”), то сейчас мы понимаем, что с этим надо приостановиться. Это вопрос времени»,— заявил журналистам глава совета директоров и основной владелец НЛМК Владимир Лисин.
   Он также подчеркнул, что металлурги ждут от российского государства понятных правил игры, отметив, что проект в отрасли требует долгосрочного планирования и «не может готовиться за три месяца». В качестве примера он привел планируемое строительство на НЛМК ТЭЦ на 300 МВт на вторичном топливном газе, которая более чем в полтора раза увеличит мощность генерации предприятия.
   «Мы говорим: сейчас построим электростанцию, полностью обеспечим внутреннее потребление. Так опять найдут, как с нас денег взять за электроэнергию, которую мы не потребляем»,— считает господин Лисин, имея в виду программу модернизации электростанций, расходы на которую будут в основном оплачивать крупные потребители. «Нам говорят, что сделают резервные мощности. Мы отвечаем: нам не нужно, вы нас спросили? Если будут новые резервные мощности, то будут повышать тарифы, и твой экономический проект сегодня начинает рассыпаться»,— говорит Владимир Лисин.
   Завершая ответ, Владимир Лисин рассказал анекдот, который характеризует, с его точки зрения, отношения власти и бизнеса. « К фермеру пришел сельхознадзор. Спрашивает: чем кур кормишь? — Зерном.— Ты с ума сошел? У нас программа по экспорту зерна, а ты кур кормишь. Оштрафовали фермера. Проходит три месяца. Приходит санитарный надзор, вопрос тот же.— Отходами, у ресторанов забираю, у Новикова. Надзор отвечает: люди же будут есть мясо, а ты мусором кормишь. Оштрафовали. Затем приходит природнадзор, видят на ферме банки, бутылки пластиковые, пакеты от “Макдональдса”, все разбросано. Спрашивают у фермера: ты что здесь творишь? — Я ничего не знаю, я им по сто рублей выдаю, они сами покупают».


Источник: Коммерсантъ
31 мая 2019 г.


РЖД предлагает повысить тарифы на перевозку металла

   РЖД предложило изменить структуру тарифов на перевозку металлургического сырья и готовой продукции. Речь идет о резком повышении цен для кокса, железорудного концентрата и металлических руд с их переводом из первого тарифного класса во второй, и номинальном снижении для черных металлов. Пока обсуждаются изменения только для дополнительных объемов сверх учтенных в долгосрочной программе развития или после 2025 года. В РЖД считают, что в результате общие расходы металлургов не вырастут. Но, по мнению участников рынка, падение цен на перевозки металла не компенсирует рост затрат на транспортировку сырья.
   РЖД предлагает внести заметные изменения в структуру тарификации металлургического сырья и готовой продукции. Об этом сообщается в письме первого замгендиректора ОАО РЖД Вадима Михайлова в ФАС от 10 апреля. Модель дифференциации тарифов по классам, родам грузов и дальности перевозки, заложенная в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ РЖД), пишет топ-менеджер, с 2003 года подверглась множеству изменений, повлекших уход высокодоходных грузов на другие виды транспорта и увеличение доли низкодоходных. В результате рост доходной ставки отстает от темпа индексации грузовых тарифов на 4,3 процентного пункта в 2017 году и на 3,1 процентного пункта в 2018-м.
   В документе признается, что перекрестное субсидирование сохранится в прейскуранте «в течение определенного промежутка времени», но в то же время эта модель требует существенной трансформации. Господин Михайлов уточняет, что модифицировать систему перекрестного субсидирования допустимо только за пределами срока действия долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД до 2025 года, а в пределах срока ее действия — только в отношении дополнительных объемов грузов, сверх заложенных в ДПР.
   Для начала РЖД предлагает рассмотреть возможность перевода руды, концентратов железных и кокса из первого во второй тарифный класс и черных металлов — из третьего во второй с коэффициентом 1,52. Сейчас грузы разделены на три тарифных класса, первый — самый дешевый. Согласно приложениям к одной из промежуточных версий ДПР, доходность перевозки руды для РЖД составляла на 2018 год 3,54 руб. на 10 тонно-километров, кокса — 3,68 руб., черных металлов — 8,14 руб.
   В РЖД не комментируют новую инициативу, в ФАС также отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну РЖД. При этом там напомнили, что, согласно позиции правительства, тарифы не должны расти выше инфляции.
   Опрошенные “Ъ” металлурги также не комментируют предложение РЖД.
   Источник “Ъ” на рынке полагает, что «уменьшение стоимости перевозки металлов, скорее всего, не компенсирует растущие затраты на перевозку сырья».
   Другой собеседник “Ъ” говорит, что об этой инициативе стало известно только сегодня. «Пока еще просчитываются ее влияние и эффекты,— говорит он.— Но очевидно, что любые кардинальные изменения тарифов противоречат фундаментальной договоренности грузоотправителей с РЖД, достигнутой в ноябре 2017 года при согласовании ДПР». «О новом прейскуранте до 2025 года можно забыть,— уверен третий собеседник “Ъ”.— Тарифы будут увеличивать за счет исключения добавочных коэффициентов прейскуранта. Наступит полный хаос…»
   Но собеседник “Ъ” в РЖД говорит, что речь идет не о повышении тарифов для металлургов, а о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, аналогичной с нефтяной отраслью. «Сегодня грузоотправителями железной руды и проката, как правило, выступают одни и те же металлургические холдинги, поэтому общие транспортные расходы компаний не возрастут»,— поясняет он.
   Тема предлагается на обсуждение грузоотправителям, говорит собеседник “Ъ”: никто не пытается это сделать за их спинами, ее уже обсуждали на ряде встреч.
   Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что перевод из первого класса во второй сырьевых металлургических грузов приведет к росту цены проката черных металлов, в том числе и для РЖД как потребителя. Одновременный перевод черных металлов из третьего во второй класс мог бы ситуацию выравнять, но предложенный повышающий коэффициент 1,52 делает это предложение «издевательским для грузовладельцев». Тарифы третьего класса выше второго класса как раз на 1,52, говорит он: получается, что железнодорожники за счет металлургов пытаются повысить доходность.


Источник: Коммерсантъ
29 мая 2019 г.


Конференция по стальным трубам начала работу

   В Ростове-на-Дону стартовала 9-я общероссийская конференция «Стальные трубы: производство и региональный сбыт». В ее работе принимают участие более 100 представителей заводов — поставщиков трубной продукции, металлотрейдерских компаний, поставщиков листовой продукции, потребителей труб, научных институтов.
   Первая сессия конференции посвящена рынку трубной продукции в России, СНГ и мире. Докладчики расскажут о текущих тенденциях и перспективах производства и потребления стальных труб в различных сегментах. Представители ведущих металлургических и трубных компаний России обсудят новые инвестиционные проекты и стратегии развития.
   В дальнейшем с докладами выступят руководители и главные специалисты компаний — производителей труб малого и среднего диаметра. Текущая обстановка и перспективы этого сектора станут основной темой второй сессии конференции.
   На третьей сессии речь пойдет о спотовом рынке труб в России. Своим видением ситуации и методами повышения эффективности металлоторгового бизнеса поделятся представители ведущих дистрибьюторских и производственных компаний.
   Также программа конференции предусматривает проведение круглого стола на тему: "Перспективы объединения региональных производителей труб малого и среднего диаметра в условиях избыточных мощностей".


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
27 мая 2019 г.