ММК может приобрести Лысьвенский МЗ

   ММК может приобрести Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ, Пермский край). Завод на 360 тыс. т проката в год начал модернизацию на кредиты, и не исключено, что сделка может пройти за переуступку долгов ЛМЗ (около 5 млрд руб.), отмечая перспективность сегмента проката с покрытиями.
   ММК рассматривает покупку ЛМЗ, через ООО «Лысьвенская металлургическая компания» (ЛМК) принадлежащего самарцу Юрию Киселеву. Как сообщает источник издания, стороны подписали предварительные документы и ММК подала ходатайство в ФАС. По информации другого источника, сейчас в интересах ММК идет due-diligence актива. Начальник управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова подтвердила, что служба 17 августа получила ходатайство ММК, но продлила его рассмотрение для анализа конкурентной среды. В УК ЛМК, управляющей активами, воздержались от комментариев. В ММК заявили, что «компания регулярно проводит мониторинг рынка M&A и, как неоднократно заявляли, готовы обсуждать приобретение перспективных активов, которые могут дать синергию».
   ЛМЗ - единственный в России производитель металла с электролитически нанесенным цинковым покрытием и проката с многослойным декоративным покрытием. Основные потребители продукции предприятия — автопром, стройиндустрия и машиностроение. ЛМЗ планировал построить листопрокатный комплекс на 820 тыс. т стали в год, включая стан холодной прокатки с агрегатами горячего цинкования и полимерного покрытия за 13 млрд руб. В 2016 г. запущен первый этап — линия проката с декоративным полимерным покрытием на 110 тыс. т в год, инвестиции составили около 5 млрд руб.
   На конец июня краткосрочные займы и кредиты ЛМЗ составляли 3,4 млрд руб., долгосрочные — 2,47 млрд руб. Выручка за первое полугодие — 2,79 млрд руб., убыток — 275 млн руб. (в 2016 году — 7,35 млрд руб. и 233 млн руб. соответственно).


Источник: КоммерсантЪ
29 сентября 2017 г.


Атомоход «Сибирь» из металла Магнитки спущен на воду

   22 сентября на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Металл для корпуса этого судна был изготовлен на Магнитогорском металлургическом комбинате.
   К ледоколам этого типа еще относятся строящиеся головной ледокол проекта 22220 «Арктика» и второй серийный ледокол «Урал». Металл для этих судов также поставляет ММК. «Арктика» и «Урал» - самые большие и мощные ледоколы в мире. Водоизмещение «Сибири» составляет 33,5 тыс. т, длина – 173 м, ширина – 34 м. Ледокол будет способен развить по чистой воде скорость до 22 узлов. «Сибирь» сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
   На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2016 г. ММК отгрузил отечественным судостроителям 72 тыс. т металлопродукции. Сегодня на верфях страны, помимо ледоколов проекта 22220 возводятся и другие современные российские ледоколы, в частности, дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
   Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в эксплуатацию в 2009 г. толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом «Bureau Veritas» (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
25 сентября 2017 г.


Выксунский металлургический завод отметил 260-летие

   22 сентября 2017 года в Выксе прошли торжества, приуроченные к празднованию 260-летия Выксунского металлургического завода (ВМЗ, Нижегородская область, входит в ОМК).
   Почетными гостями юбилея стали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, представители крупнейших компаний и банков – российских и зарубежных партнеров ОМК и ВМЗ.
   «История ВМЗ неразрывно связана с историей России. Завод являлся и является надежной опорой и надеждой нашей Родины. Современное поколение выксунских металлургов – достойный продолжатель исторических традиций. На сегодняшний день Выксунский металлургический завод – одно из самых современных металлургических предприятий в мире, как с точки зрения техники и технологии, так и с точки зрения организации производства», – подчеркнул председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых.
   «ОМК и ВМЗ – это бренд, символ качества, хорошей работы, современный стиль управления, решение социальных вопросов. В целом по промышленности региона мы сегодня идем с темпом роста больше пяти процентов, что значительно выше среднероссийских показателей. В этом большая заслуга ОМК и Выксунского металлургического завода. Хотел бы пожелать дальнейшего мощного развития и заводу, и компании. Новых успехов, новых побед!», – отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
   Главной темой праздничных мероприятий стали интеллектуальная металлургия и история России. На площади Металлургов начал работу Всероссийский книжный фестиваль «Книгоград. Архитектура интеллекта», в котором примут участие известные российские писатели: Сергей Литвинов, Захар Прилепин, Екатерина Вильмонт и другие. В ходе фестиваля были представлены две уникальные книги, изданные при поддержке ОМК и ВМЗ, в том числе «Железная логика России». Они посвящены истории страны, металлургической отрасли и завода. Кроме того, в музее истории ВМЗ открылась выставка «Крупнейшие инженерные открытия, сделанные на ВМЗ», созданная при участии президента Фонда «Шуховская башня» Владимира Шухова.
   Завершился праздник торжественной церемонией чествования лучших сотрудников предприятия и музыкальным спектаклем «Фильм, фильм, фильм» в исполнении артистов Московского губернского театра. Это одна из четырех постановок театра, которые прошли в Выксе в честь 260-летия ВМЗ с 19 по 22 сентября.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
25 сентября 2017 г.


ММК разработал уникальную технологию производства листового проката для освоения Арктики

   Магнитогорский металлургический комбинат стал лауреатом первой премии «Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2017 г.», сообщает пресс-служба компании.
   Так, за победу в Международном конкурсе 12 сентября 2017 г. в Смольном дворце г. Санкт-Петербург, руководителю работы С. Денисову главному специалисту группы по развитию Научно-технического центра ММК вручены дипломы, вымпел и наградные значки первой премии.
   Коллектив авторов ММК - В. Авраменко, С. Горшков, С. Денисов, М. Мычак, П. Стеканов и специалисты НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» - разработали и внедрили уникальную технологию производства листового проката с индексом «Arc», Разработанная технология позволила ПАО «ММК» сертифицировать листовой прокат из судостроительных марок стали на соответствие требованиям к сталям с дополнительным индексом «Arc».
   Работы осуществлялись в рамках проекта «Разработка и внедрение технологий производства хладостойкого металлопроката для ледокольного флота, морской и инженерной техники, эксплуатирующейся в Арктике». Проект направлен на освоение углеводородных ресурсов морского арктического шельфа, способствует круглогодичной эксплуатации Северного морского пути и созданию мощного ледокольного флота и инженерной техники, эксплуатирующейся в экстремально низких температурах.
   Конкурентоспособность разработанного хладостойкого металлопроката производства ММК обусловлена уникальным сочетанием экономичного легирования с высоким уровнем прочностных характеристик, вязкости, хладостойкости металлопроката при эксплуатации до -70 0С. Разработанные стали с индексом «Arc» превосходят предъявляемые требования европейского стандарта EN 10025 к хладостойкости; данный металлопрокат применяется без ограничений в условиях Арктики для любых конструктивных элементов и не имеет аналогов в мире.
   Хладостойкий металлопрокат производства ММК используется для строительства крупнейших в мире атомных ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал», дизель-электрического ледокола проекта AKER ARC 130 А, а также самого большого в мире многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» и других судов.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
21 сентября 2017 г.