«Русская сталь» считает новое производство на Дальнем Востоке нерентабельным

   Российские металлурги сомневаются в целесообразности строительства нового металлургического завода «Роснефти» на Дальнем Востоке стоимостью более $2 млрд. Об этом говорится в заявлении отраслевого лобби «Русская сталь», сообщает КоммерсантЪ По мнению сталелитейных компаний, существуют риски убыточности завода, а также для него в любом случае потребуются льготы на транспортировку сырья. В Минпромторге говорят, что завод нужен, но нужно искать для него другие заказы, помимо тех, что даст верфь.
   Лобби российских металлургических компаний «Русская сталь» видит риски убыточности металлургического завода «Роснефти», призванного обеспечить прокатом верфь «Звезда» на Дальнем Востоке, говорится в заявлении ассоциации, поступившем в “Ъ”. О решении строить завод глава нефтекомпании Игорь Сечин заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 26 ноября. Инвестиции составят $2,2 млрд, мощность — 1,5 млн тонн, из которых верфь будет потреблять 330–350 тыс. тонн.
   В «Русской стали» обращают внимание, что российское производство стали практически в два раза превышает потребление, а объем невостребованной на внутреннем рынке металлопродукции составляет 30 млн тонн.
   В условиях профицита мощностей вместо строительства нового завода целесообразно предоставить конкурентоспособные тарифы на перевозку металлопродукции для потребителей на Дальнем Востоке или конкретно для верфи «Звезда», считают в ассоциации.
   По мнению «Русской стали», субсидии понадобятся в любом случае. Например, они потребуются для перевозки железорудного сырья, лома, угля, поскольку для интегрированного способа производства одной тонны стали требуется три тонны сырья.
   Для оценки целесообразности инвестиций нужно понимать техническое задание завода, пишет «Русская сталь». Если завод создается под производство конструкционной стали, то потребность Дальневосточного региона в строительном сортаменте могут обеспечить «Амурсталь» и Evraz. Если речь идет о спецсталях для предприятий судостроительного сектора, то такая потребность может насчитывать до 30–40 принципиально разных видов стального проката. Металлургических предприятий с таким универсальным сортаментом не существует, но российские производители стали имеют в портфеле заказов всю номенклатуру специализированного судостроительного проката, отмечается в заявлении.
   Весной 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял журналистам, что не видит необходимости в строительстве новых прокатных мощностей на Дальнем Востоке, так как российские металлургические заводы «имеют возможность производства необходимого стального листа», и есть специальный подвижной состав, который может обеспечить его перевозку.
   Однако теперь в пресс-службе министерства заявили “Ъ”, что решение «Роснефти» строить завод выглядит целесообразным, учитывая удаленность «Звезды» от основных производителей судового листа и металлопрофиля и наличие сложностей с доставкой по железной дороге.


Источник: КоммерсантЪ
02 декабря 2020 г.


ММК-МЕТИЗ начинает отгрузку арматурных канатов в США

  ОАО ММК-МЕТИЗ активно продолжает развивать поставки своей продукции на экспорт, в страны ближнего и дальнего зарубежья. В ноябре произведено 380 тонн арматурных стабилизированных канатов по стандарту ASTM A416-18 на рынок США. Данный типоразмер арматурных стабилизированных канатов по стандарту ASTM A416-18 на ОАО «ММК-МЕТИЗ» изготовлен впервые.
   Для производства заказа техническими службами завода была разработана технология изготовления арматурного стабилизированного каната диаметром 12,7 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 1860 Н/мм2 по стандарту ASTM A416-18 с учётом требований потребителя, предъявляемых к продукции. Были предусмотрены дополнительные меры по сохранности груза при транспортировке морским путём.
   Арматурные стабилизированные канаты имеют широкий спектр применения в строительной отрасли и мостостроении в качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций. Они используются при возведении многоэтажных зданий, строительстве автомобильных дорог, многоуровневых парковок, а также в изготовлении железобетонных изделий. Исходным сырьем для производства стабилизированных канатов является проволока из высокоуглеродистых марок стали.
   ОАО «ММК-МЕТИЗ» производит арматурные стабилизированные канаты по следующим стандартам:
на внутренний рынок по ГОСТ 13840-68 и ГОСТ Р 53772-2010, продукция сертифицирована в добровольной системе сертификации;
для стран Евросоюза продукция прошла сертификацию на соответствие FprЕN 10138-1, FprEN 10138-3, SS212551:2013, SS212552:2013, SS212553:2013; SFS1265-1:2014, SFS1265-3:2014 Органом по


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
01 декабря 2020 г.


Дон-Металл возобновляет строительство прокатного цеха

   Компания «Дон-Металл» возобновляет реализацию проекта по созданию нового металлургического производства в Ростовской области, приостановленного с апреля 2020 года. Строительные работы на площадке начнутся в декабре, сообщает «Интерфакс».
   В рамках первой очереди проекта ведётся строительство прокатного цеха, специализацией которого станет производство арматуры. Из 1,6 млрд. рублей освоено почти 967 млн рублей, ввод цеха в эксплуатацию запланирован на четвёртый квартал 2021 года.
   «Завершено строительство здания прокатного производства, смонтировано основное производственное оборудование прокатного стана. В настоящее время осуществляется планировка и строительство административно-бытового комплекса. Также ведётся работа по приобретению вспомогательного оборудования», - говорится в сообщении.
   «Дон-Металл» рассчитывал запустить завод по выпуску арматуры с годовой производительностью 0,16 млн тонн ещё в 2018 году. Общий объем инвестиций – 3,3 млрд рублей. Второй этап проекта предполагает создание сталеплавильного производства, после чего мощности предприятия увеличатся до 0,25 млн тонн в год.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
27 ноября 2020 г.


ТМК вошла в рейтинг 50 лучших работодателей России по версии Forbes

   Трубная Металлургическая Компания по итогам 2019 года вошла в число 50 лучших работодателей России по версии журнала Forbes. Компания заняла в общем рейтинге 46-е место и стала седьмой по показателю «Экология», продемонстрировав лучший результат по экологичности среди производителей стали и стальной продукции.
   Оценка проводилась по четырем блокам: управление персоналом, социальная политика, экология и мнение экспертов. По первым трем категориям ТМК заняла 40-е, 42-е и 7-е места соответственно.
   Одним из ключевых критериев стало корпоративное обучение — в 2019 году Корпоративный университет ТМК2U провел более 387 тыс. человеко-часов обучения, что составляет более 10 часов в расчете на одного сотрудника. Составители рейтинга также учли меры социальной поддержки на предприятиях ТМК — дополнительное медицинское страхование, выплату корпоративных пенсий, расходы на курортно-санаторное лечение, увеличенный отпуск, а также другие меры по оказанию материальной помощи персоналу. Оценивался и уровень безопасности труда в ТМК, который в 2019 г. продемонстрировал положительную динамику.
   В сфере социальной политики учитывалось создание новых рабочих мест в ТМК и инвестиции в социальную инфраструктуру в городах присутствия, где компания, в частности, участвует в проектах жилищного строительства, создает спортивно-оздоровительные комплексы и оказывает помощь медучреждениям. Также принимались во внимание благотворительные и социальные проекты ТМК, поддержка культуры и спорта — общий объем средств, выделенных ТМК на эти цели в 2019 году, превысил 1 млрд рублей.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
26 ноября 2020 г.