Северсталь внедряет технологию переработки собственных строительных отходов в щебень и металлолом

   Северсталь начинает внедрять технологию переработки строительных отходов Череповецкого металлургического комбината в щебень и лом. Главным подрядчиком выступит вологодское предприятие – «Престиж».
   Основная задача рециклинга – снижение экологической нагрузки на окружающую среду. Этого предполагается достичь за счет сокращения объемов отходов, размещаемых на промышленном полигоне меткомбината. Переработке подвергнутся строительные отходы, образующиеся в результате демонтажных работ объектов промплощадки при выводе их из эксплуатации. Ранее лом железобетонных конструкций при ликвидации размещался на полигоне промышленных отходов компании «Северсталь».
   «Отмечу, что внутриобластная кооперация - эффективный инструмент развития бизнеса в регионе. Особенно радует, что вологодские предприятия становятся нашими достойными партнерами в реализации новых проектов. Рециклинг собственных строительных отходов меткомбината – тому пример», - отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.
   Основным обязательством подрядчика станет доставка на промплощадку ЧерМК мобильной дробильно-сортировочной установки (ДСУ). Агрегат обеспечит качественную переработку отходов железобетона в щебень нужной фракции, исходя из потребностей компании. Металлический лом будет использован повторно в производстве стали. ДСУ разместят на промплощадке в ближайшее время, установка позволит перерабатывать до 100 тыс. тонн щебня в год. Щебень используют для подсыпок, благоустройства территории и временных подъездных дорог.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
23 марта 2018 г.


ЦНИИчермет им. Бардина готовит изменения к ГОСТу 10885-85

Центр стандартизации и сертификации металлопродукции ЦНИИчермет им. И.П. Бардина подготовил первую редакцию изменения №2 к межгосударственному стандарту ГОСТ 10885-85 "Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионностойкая. Технические условия".
   Изменение разработано специалистами центрального научно-исследовательского института чёрной металлургии им. Бардина по инициативе металлургических предприятий-изготовителей двухслойного толстолистового проката - с целью расширения сортамента, актуализации и уточнения требований. В настоящий момент к указанному стандарту оформлено одно изменение, утверждённое в сентябре 1988 года. Проект предусматривает уточнение методов изготовления 2-слойного толстолистового проката, приведение терминологии по классификации стали в соответствие ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 19281-2014 и международной и европейской классификации (в РФ - ГОСТ Р 54384-2011).
   Проект предусматривает уточнение терминологии точности изготовления проката по толщине и коррозионной стойкости в соответствии с новыми стандартами ГОСТ 19903-2015 и ГОСТ 6032-2017 соответственно; применение стойкой к межкристаллитной коррозии стали марок 08Х16Н10Б и 12Х18Н10Б в качестве плакирующего слоя в сочетании с 9 марками стали основного слоя, тем самым расширив сортамент 2-слойного толстолистового проката по ГОСТ 10885-85 (предложение "Северстали"); поставку проката в термически обработанном состоянии, в т.ч. с прокатного нагрева, в соответствии с ГОСТ 19281-2014 и ГОСТ 5520-2017; возможности применения в качестве основного слоя проката из стали марок 16ГС и 09Г2С с механическими свойствами, соответствующими 12 категории по ГОСТ 5520-2017.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
21 марта 2018 г.


Рельсовое производство ЧМК прошло технический аудит РЖД

   На Челябинском металлургическом комбинате (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») прошел технический аудит системы менеджмента качества, рельсовой продукции и методов ее производства. Комплексную проверку технологической линии и бизнес-процессов провели эксперты Центра технического аудита (ЦТА) ОАО «Российские железные дороги».
   Специалисты ЦТА ОАО «РЖД» ознакомились с организацией производства рельсов на ЧМК, составом оборудования, технологическими процессами производства, а также проанализировали внедренный на предприятии мониторинг качества рельсов и поточное испытание продукции различными методами.
По итогам аудита система менеджмента качества ЧМК признана результативно функционирующей, соответствующей требованиям необходимых ГОСТов и технических условий применительно к рельсовой продукции. Аудиторы высоко оценили технологические возможности предприятия по выпуску высококачественных рельсов длиной до 100 метров, в частности применение уникальной для России технологии инновационной закалки рельсов в полимерной среде, которая обеспечивает высокие эксплуатационные свойства – износостойкость, прочность и предел выносливости.
   Центр технического аудита РЖД занимается проведением проверок систем менеджмента качества, технического аудита, инспекционного и приемочного контроля. ЦТА обеспечивает качество поставляемых изделий для инфраструктуры РЖД.
   Российские железные дороги – основной клиент ЧМК по поставкам рельсов. Объем отгрузки для РЖД в 2017 г. вырос на четверть по отношению к предыдущему году и составил 330 тысяч тонн.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
14 марта 2018 г.


Минпромторг России намерен увеличить долю российского металлопроката в машиностроении

   В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александра Морозова состоялось совещание по расширению номенклатуры металлопроката российского производства, применяемого в машиностроении, сообщает пресс-служба Минпромторга России.
   В мероприятии участвовали генеральный директор ЦНИИчермет им. И.П. Бардина Виктор Семенов, представители российских научных отраслевых центров, отечественных и зарубежных автопроизводителей, сельхозмашиностроителей, производителей строительно-дорожной техники, предприятий-производителей машин и оборудования для пищевых и перерабатывающих производств, металлургических заводов, сервисных металлоцентров.
   "Нам необходимо распространить системную работу по созданию и внедрению в серийное производство передовых конструкционных материалов, которую мы научились делать для автопроизводителей, на растущий рынок сталей для гражданского машиностроения, особое внимание уделив экспортным поставкам", - сказал Александр Морозов.
   В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с заинтересованными предприятиями разработан проект новой Межотраслевой программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции на период 2018 – 2023 гг. По итогам совещания проект документа был в целом одобрен, его доработка будет вестись с учетом поступивших предложений и замечаний.
   Минпромторг со своей стороны будет выступать участником прямых переговоров машиностроителей с металлургами с целью формирования условий на рынке, при которых производимая металлопродукция имела бы стабильный спрос.
   Реализация новой программы станет одним из дополнительных инструментов импортозамещения.
   Первая подобная пятилетняя программа специально для автомобильной промышленности появилась в 1995 г. и позволила освоить в России выпуск совершенно новых классов и марок сталей, включая сверхпластичные (для глубокой штамповки), тончайшие горячекатанные, а также стали с различными видами покрытий.
   В настоящее время более 50 российских машиностроительных предприятий заявили о своем участии в новой программе.
   "Наш опыт внедрения программных методов работы говорит о том, что комплексная межотраслевая программа позволяет осуществлять динамичное и целенаправленное движение вперед, формируя рынок и делая привлекательными инвестиции в освоение производства конструкционных материалов с высокой добавленной стоимостью, – констатировал Виктор Семенов, – реализация предыдущих программ подтвердила их высокую экономическую эффективность".


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
13 марта 2018 г.