ММК-МЕТИЗ: освоено производство уникальной сварочной проволоки

   В рамках реализации программы импортозамещения на Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» совместно с ПАО «ММК» освоено производство омедненной сварочной проволоки из стали марки S3TiB для сварки труб большого диаметра.
   Отличительной особенностью данной сварочной проволоки является уникальный химический состав стали. Добавки титана и бора позволяют добиться высокой прочности шва с одновременной высокой пластичностью.
   По разработанной в ОАО «ММК-МЕТИЗ» технологии изготовлены опытные партии проволоки диаметром 4,0 мм. Полученные физико-механические свойства проволоки соответствуют мировым стандартам. Также в центральной заводской лаборатории ОАО «ММК-МЕТИЗ» было проведено исследование комплекса сварочно-технологических свойств проволоки. В результате установлено, что такие важные для трубных заводов показатели, как стабильность горения дуги, качество формирования шва, твердость, временное сопротивление разрыву, предел текучести, ударный изгиб при пониженной температуре (ударная вязкость) соответствует мировым аналогам.
   Первые партии проволоки отгружены в адрес ключевого потребителя ОАО «ММК-МЕТИЗ» - Челябинского трубопрокатного завода, где проводятся ее опытно-промышленные испытания.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
29 июля 2020 г.


ЧМК поставил 3-х-миллионную тонну проката с рельсобалочного стана

   Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») отгрузил три миллиона тонн фасонного проката с момента запуска рельсобалочного стана. Юбилейная тонна вошла в состав партии 100-метровых рельсов, направленной в адрес РЖД для ремонта и модернизации железнодорожной сети.
   Фасонный прокат (рельсы до 100 метров, балка, швеллеры) производят на современном рельсобалочном стане ЧМК, введенном в 2013 году.
   40% от общего объема производства стана – это рельсы. Из них 70% поставляется в адрес ОАО «РЖД» для модернизации и строительства новых железных дорог по всей территории страны. Рельсы ЧМК используются для прокладки «бархатных» путей с низким уровнем шума при движении. Такие рельсы уложены на линии нового контура метро столицы – Московском центральном кольце. Другими потребителями рельсов являются промышленные предприятия: заводы, грузовые порты и т.д. Также рельсовая продукция поставляется на экспорт.
   Среди заказчиков пользуются популярностью различные виды двутавров и швеллеров. Эти виды фасонного проката используются в строительстве. Также на рельсобалочном стане ЧМК освоили производство специальных профилей: лонжерона, вагонной и шахтной стойки, Z-образного профиля, которые находят применение в вагоностроении, тяжелом машиностроении.
   Рельсобалочный стан ЧМК – современное комплексное производство высококачественного фасонного и рельсового проката. Продукцией стана являются различные типы рельсов, двутавровых балок, швеллеров, и других профилей, используемых в строительстве и машиностроении. В производстве используются последние мировые разработки в области прокатки, правки, отделки и контроля качества проката.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
28 июля 2020 г.


Загорский трубный завод запускает «Цифровой склад»

   На текущей неделе Загорским трубным заводом введен в промышленную эксплуатацию первый этап программы «Цифровой склад». В рамках него оцифрован учет готовой трубной продукции на территории складского комплекса предприятия. Партнером по внедрению решения стала компания KPBS. Разработка решения заняла 4 месяца, после чего была проведена стадия опытной эксплуатации.
   Система подразумевает QR-маркировку каждой единицы готовой продукции на финальной стадии производства – контроле качества, и до передачи трубы на склад адресного хранения. При этом возможностью считывания данных с кода обладают специальные мобильные сканеры, которыми снабжены все сотрудники, занятые в отгрузке готовой продукции и при инвентаризации склада. QR-код содержит всю необходимую информацию о продукте, включая сертификаты качества и подробные данные о статусе данной единицы готовой продукции в системе.
   Помимо этого, в систему «Цифрового склада», которая на данный момент интегрирована в текущую единую MES-систему предприятия, в режиме реального времени заносится информация об отгрузке трубы, что позволяет оперативно отслеживать статус отгрузки продукции, а также тип отгрузки – автотранспортом, полувагоном или трубовозом. В системе автоматически формируется электронный упаковочный лист, что также позволяет оперативно организовать процессы отгрузки и логистики. Более того, система «цифрового склада» интегрирована через систему АСУ ТЛ с железнодорожной системой «Этран». Таким образом достигнута возможность формировать не только внутренние отгрузочные документы при сканировании единицы продукции и ее отправке, но и документы, требуемые для передачи загорской трубы на сеть РЖД.
   Директор по информационным технологиям Загорского трубного завода Евгений Зайцев:«Цифровизация – это, в первую очередь, перевод в электронную форму взаимодействия команд, которое ранее осуществлялось через бумагу. Во вторую очередь - это онлайн информация как о производстве, так и о текущем состоянии склада, процессе отгрузки продукции клиенту. В текущем году, который в нашей компании посвящен внутренней эффективности, мы сделали ставку на такие проекты цифровизации, которые приносят результат здесь и сейчас, при этом имеют реальное влияние на оптимизацию производственных циклов. Следующим этапом в рамках цифровизации складского хозяйства будет внедрение системы по приемке, адресному хранению и задаче в производство листа от наших ключевых поставщиков проката».
   В настоящее время работы по расширению системы «Цифровой склад» находятся в стадии реализации. Планируемый срок тотальной цифровизации складского хозяйства ЗТЗ – весна 2021 года.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
24 июля 2020 г.


ММК-МЕТИЗ освоил производство канатов для оснастки пассажирских лифтов

   «ММК-МЕТИЗ» освоил производство стальных ответственных канатов для пассажирских лифтов по европейскому стандарту DIN EN 12385-5 (DIN 3062).
   По особому запросу потребителя «ММК-МЕТИЗ» произвел восьмипрядные канаты 10,0 мм конструкции 8х19S с органическим сердечником из синтетического материала. Данные канаты применяются для оснастки пассажирских лифтов; их конструктивная особенность определяется использованием в канате стальных проволок с комбинированной маркировочной группой 1370/1770 н/мм2. Проволоки повышенной группы прочности 1770 придают канату необходимый уровень прочности, а проволоки пониженной группы прочности 1370 повышают его пластические характеристики и выносливость.
   Канаты прошли испытания, признаны соответствующими требованиям европейского стандарта и отгружены на экспорт. Восьмипрядные канаты, изготовленные по европейскому стандарту, превосходят по своим техническим и эксплуатационным характеристикам канаты шестипрядной конструкции.
   Выпуск данного вида продукции стал возможным благодаря модернизации канатного производства. Пуск в эксплуатацию новых прядевьющих и канатных машин позволит расширить метизный сортамент выпускаемой продукции «ММК-МЕТИЗ» и увеличить объемы поставок на рынок лифтовой отрасли.











Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
23 июля 2020 г.