За 10 лет потребление стали в строительстве может вырасти на 30%

   К 2030 г. потребление стального проката строительной отраслью в России может вырасти до 39 млн т. Это на 30% выше уровня 2018 г., рассказал в четверг, 5 декабря, заместитель директора по продажам компании «Северсталь» Роман Сенаторов. В 2018 г. продажи «Северстали» продукции для строительной отрасли в России составили 4,2 млн т, по прогнозам компании, в 2019 г. они вырастут на 14%, а к 2023 г. – еще на 4% до 5 млн т, приводит данные представитель компании.
   На строительство приходится более 50% потребления стали в мире и более 70% – в России. Крупнейшие сталелитейные компании ожидают роста спроса именно в этой отрасли. «Сегодня мы видим сокращение потребления стали в строительстве, но потенциал в отрасли зашит существенный», – говорил в интервью «Ведомостям» генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев. Если заявленная правительством инфраструктурная программа будет реализована, она станет мощным драйвером роста для потребления стали, отмечал он. Российский рынок стали растет, но медленно: по некоторым продуктам потребление еще не вернулось даже на уровень до 2013–2014 гг., подчеркивал в интервью «Ведомостям» президент НЛМК Григорий Федоришин. По его мнению, это означает большой потенциал отложенного спроса, причем преимущественно в сегменте строительства. 56% потребления стали в строительной отрасли России приходится на арматуру, указывает «Северсталь».
   Крупнейший производитель стальной строительной балки в России – Evraz. В 2018 г. компания произвела 3,69 млн т стальной продукции для строительной отрасли. За первое полугодие 2019 г. потребление строительного проката в России выросло на 12–13% в годовом сравнении, по итогам года рост спроса на фасонный прокат составит около 7%, на балку – 10–13%, приводит данные директор по продажам проектных решений Evraz Наталия Береза. За пять лет потребление строительной балки в России выросло почти на 30% до 900 000 т в 2019 г. Потребность в ней к 2025 г. вырастет почти до 1,5 млн т, говорил «Ведомостям» старший вице-президент Evraz Алексей Иванов, но мощностей по производству балки в стране будет не хватать. Поэтому Evraz направит $180 млн на модернизацию рельсобалочного стана на Нижнетагильском металлургическом комбинате, которая продлится до 2021 г. и позволит увеличить производство балки на 280 000 т.
   Потенциал роста потребления стали в строительном комплексе связан с увеличением объемов ввода жилья и доли жилых зданий на металлическом каркасе (в первую очередь в строительстве высотных объектов), говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако строительство коммерческих и сельскохозяйственных зданий будет сокращаться, а строительство основных логистических объектов будет завершено к 2023–2024 гг., поэтому возможности роста потребления стали в строительном комплексе на 30% представляются очень амбициозными, сомневается эксперт.
   Для достижения такого результата производителям стали необходимо будет инвестировать в развитие металлического строительства: формировать нормативную базу, разрабатывать типовые проекты зданий на металлокаркасе, работать вместе с проектировщиками, говорит Бурмистров.
   Рост до 39 млн т – вполне реальный прогноз на 10 лет, уверен председатель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский. В соответствии с указом президента доля строительства в ВВП должна расти, к 2024 г. жилищное строительство должно вырасти в два раза, напоминает он: «В такой ситуации будет расти и потребление всех строительных материалов». Однако рост потребления стали будет обеспечен преимущественно инфраструктурным и гражданским строительством, замечает Котровский: в строениях, где находятся люди, использование конструкций из стали пока достаточно ограничено, преимущественно она используется для строительства мостов и прочих фортификационных сооружений. Использование стали в жилищном строительстве пока не так велико, несмотря на активную маркетинговую политику сталелитейных компаний на строительном рынке, говорит он: это попросту вопрос цены. «Конструкции из стали должны быть отлиты и собраны на заводе, их логистика на место строительства объекта сильно увеличивает стоимость конструкции», – поясняет Котровский. Кроме того, использование стали предполагает и некоторые ограничения с точки зрения архитектурной уникальности знаний, говорит он: на заводе можно отлить только деталь определенного типа, что накладывает ограничения на фантазию архитектора.


Источник: Ведомости
06 декабря 2019 г.


ВМЗ смонтировал больше половины здания цеха по производству бесшовных труб

   Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) смонтировал более 50% объема металлоконструкций из предусмотренных проектом 21 тыс. тонн для здания будущего трубопрокатного цеха, который будет выпускать обсадные бесшовные трубы.
   Строители уже приступили к монтажу кровельного покрытия и стеновых панелей по периметру строящегося здания.
   Параллельно строители работают над инфраструктурой: возводят главную понизительную подстанцию и газораспределительный пункт, проектируют оборудование водоподготовки будущего производства. Ранее обустроили водоснабжение площадки, установили четыре комплектных трансформаторных подстанции для временного электроснабжения.
   Проектированием цеха занимаются два проектных института. Генеральный подрядчик на выполнение строительных работ – дирекция по капитальному строительству ОМК.
   «Планируем, что каркас здания будет готов к концу февраля 2020 года. Все фундаментные работы под здание цеха завершили в первом полугодии. Выполняем работы в графике. На площадке работают более 20 компаний, почти 300 человек», – рассказал руководитель проекта строительства трубопрокатного цеха ВМЗ Алексей Седышев.
   Закладка первой колонны трубопрокатного цеха произошла в апреле 2019 года. Запуск нового производства запланирован на 2021 год. Здесь будут выпускать бесшовные обсадные, насосно-компрессорные и нефтегазопроводные трубы диаметром от 73 до 273 миллиметров с полупремиальными и премиальными соединениями.
   Новое производство должно удовлетворить растущий спрос в сегменте труб для нефтедобычи на внутреннем рынке, позволит снизить зависимость от импорта и имеет экспортный потенциал. Цех сможет производить до 500 тысяч тонн бесшовных труб в год. Объем инвестиций в новое производство составит более 50 млрд рублей. Ввод нового цеха в строй позволит создать в Выксе более 1 тыс. современных рабочих мест.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
02 декабря 2019 г.


ЧМК отгрузил миллион тонн рельсов для РЖД

   Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в Мечел) в ноябре 2019 г. поставил миллионную тонну рельсов Р65 в адрес РЖД.
   ЧМК поставляет РЖД рельсовую продукцию с 2016 г. Основной объем отгруженных рельсов имеет длину 100 м. Для повышения комфорта и безопасности пассажирского движения, удобства и эффективности укладки они свариваются на рельсосварочных предприятиях в 800-метровые плети. Общая протяженность уложенных рельсов ЧМК составляет более 7,5 тысяч километров пути РЖД. Юбилейная миллионная тонна поставлена в адрес Северо-Кавказской железной дороги.
   «РЖД – главный потребитель рельсов ЧМК. На их долю приходится отгрузка до 80% данной продукции. Наши рельсы используются для модернизации и строительства новых железных дорог по всей территории страны», – рассказал директор по сбыту ЧМК Вадим Шалыгин.
   Челябинский металлургический комбинат – один из двух в стране производителей рельсов длиной до 100 м. Они выпускаются на рельсобалочном стане предприятия с применением уникальной для России технологии закалки в растворе полимера. Благодаря этому продукция обладает высоким уровнем прочности и износостойкости.
   Рельсобалочный стан ЧМК – современное комплексное производство высококачественного фасонного и рельсового проката. Продукция стана – различные типы рельсов, двутавровых балок, швеллеров, и других профилей, используемых в строительстве и машиностроении. В производстве применяются последние мировые разработки в области прокатки, правки, отделки и контроля качества проката.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
02 декабря 2019 г.


БМК подтвердил право поставлять стальные канаты речному судостроению

   Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») подтвердил статус производителя стальных канатов для постройки и оснастки речных судов. Соответствующее свидетельство выдал предприятию Российский Речной Регистр. Данные канаты используются в оснастке речных судов: на швартово-буксирных и подъемных устройствах.
   Документ выдан сроком на два года. Он позволяет комбинату производить по 18-ти ГОСТам оцинкованные канаты разных групп покрытия, а также канаты с пластически обжатыми прядями. Цинковое покрытие защищает изделия от коррозии в агрессивных средах, а пластическое обжатие повышает устойчивость проволок к истиранию и обеспечивает более равномерное распределение нагрузки. Все это улучшает эксплуатационные характеристики канатов и увеличивает срок их службы.
   Выдаче свидетельства предшествовал аудит. Эксперт Речного Регистра посетил канатный цех, прошел по всей технологической цепочке изготовления продукции, присутствовал при испытании механических свойств канатов и их цинкового покрытия в центральной заводской лаборатории БМК. Кроме этого, он оценил состояние оборудования, уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, систему менеджмента качества предприятия. Также представитель Регистра посетил новый участок многопрядных канатов БМК, присутствовал при нанесении полимерного покрытия на канат и отметил перспективность использования этой продукции в речном судостроении.
   Речной Регистр является членом Международной ассоциации органов технического надзора и классификации и обеспечивает техническую безопасность плавания судов. БМК сотрудничает с этим надзорным органом с 2011 года.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
28 ноября 2019 г.