Северсталь становится ближе к своим клиентам

   В 2019 г. компания «Северсталь» объявила об изменениях в маркетинговой политике, сделав акцент на развитие взаимоотношений с клиентами и реализацию комплексных решений. Это направление возглавила новый директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта компании Мария Шалина, которая подробно рассказала порталу 35Media о поставленных задачах и методах их решения.
   В маркетинговой стратегии компании «Северсталь» все отчетливее звучат акценты, отражающие стремление не просто увеличивать объемы продаж, расширять продуктовую линейку и наращивать долю высокомаржинальной металлопродукции, как это делают другие производители стали, но качественно менять характер работы на рынке. В частности, компания намерена позиционировать себя как «поставщик сложных решений». Что означает этот термин? Какие коррективы, связанные с ним, вносятся в политику клиентоориентированности и кастомизации бизнеса?
   Действительно в основу маркетинговой стратегии компании по трем приоритетным бизнесам «Строительство», «Машиностроение» и «Энергетика» заложено позиционирование «Северстали» как поставщика комплексных решений. В этот термин мы вкладываем два значения.
   Во-первых, «Северсталь» не только производит металлопрокат, но и предлагает индивидуальные решения для клиентов, которые трудно скопировать. В плотном взаимодействии с клиентами и научно-исследовательскими институтами мы разрабатываем инновационные виды продукции, в том числе применяя инструменты перспективного инжиниринга.
   Во-вторых, комплексность обеспечивается за счет привлечения всех возможностей активов «Северстали». К примеру, мы предлагаем комплексное решение для застройщиков нежилого строительства от «Северсталь Стальные Решения», включающее: проектирование конструктива здания, поставку арматуры для фундамента, каркаса, ограждающих конструкций и метизной продукции, выполнение монтажа ресурсами партнера.
   Клиенту удобно получать продукцию и сопутствующие сервисы от одного поставщика, готового осуществить комплексную поставку. В рамках новой стратегии компании в своем взаимодействии мы охватываем всех участников цепочки создания стоимости, акцентируя внимание на бизнес-задачах конечных клиентов. Понимание потребностей конечных клиентов и совместный поиск инновационных решений позволяют нам формировать долгосрочную перспективу сотрудничества.
   Какие продуктовые направления, регионы, рыночные сегменты и ниши компания определила для себя в качестве приоритетных? С помощью каких мер вы планируете усиливать в них свое присутствие – приобретать активы, привлекать новых партнеров, расширять собственную торговую сеть или делать что-то еще? Какую роль при этом будет играть транспортно-логистический фактор, учитывая, что основное производство «Северстали» имеет четко выраженную географическую привязку к северо-западной части страны?
   Мы предпочитаем говорить о том, что уже сделано.
   В энергетической отрасли «Северсталь» планирует войти в сегмент производства труб для добычи нефти и газа через создание совместного предприятия «Северсталь» и Tenaris. В 2019 году компания продолжила работу на международных рынках, в частности, осуществила поставку трубной продукции для строительства нефтепровода в Египте. Совместное предприятие «Северсталь», Windar и «Роснано» реализовало поставку более 80 башен для российских проектов ветрогенерации.
   В отрасли машиностроения «Северсталь» освоила производство и произвела первые коммерческие поставки стали для лазерной резки, которая широко востребована среди современных машиностроительных предприятий в России и в мире, а также расширила линейку высокопрочных марок стали.
   В строительной отрасли «Северсталь» осуществила выход на конечных потребителей — девелоперов, застройщиков и генподрядчиков, предлагая им готовые решения для использования на стройплощадке. Для создания готовых решений строителям мы привлекли партнеров-переработчиков металла, которые имеют лучшие компетенции в отрасли. Дополнительно мы увеличили наличие металла на наших складских площадках «Северсталь Дистрибуции», на которые расширили предлагаемый для рынка ассортимент.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
12 февраля 2020 г.