ЗТЗ вложит 600 млн руб. в железнодорожную инфраструктуру Московской области

   Загорский трубный завод начинает проект по развитию транспортной логистики на путях необщего пользования Сергиево-Посадского района Московской области. Проект включает в себя ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки, которая свяжет две существующих на сегодняшний день железнодорожных линии. Первая – от Загорского трубного завода до станции Бужаниново, вторая – от Сергиево-Посадского стеклотарного завода до станции Наугольной.
   Проект позволит компании запустить в обход крупных населенных пунктов, в том числе города Пересвет и ряда близлежащих поселений, все транспортные потоки, а также соединить собственные пути со станцией Наугольной, мощность по грузообороту которой существенно выше, чем сегодняшняя станция примыкания – Бужаниново.
   На сегодняшний день компанией получены все ключевые документы для реализации проекта. В том числе, разрешение на изменение границ лесных зон Московской области, которое необходимо ввиду пролегания вводимого в эксплуатацию пути по территории Краснозаводского участкового лесничества МО. Перевод был возможен исключительно путем компенсации земель за счет защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования. Данный принцип и был использован Правительством Московской области при согласовании проекта.
   Управляющий директор Загорского трубного завода Андрей Лясковский: «В прошлом году мы реализовали проект по развитию внутренней логистики - ввели в эксплуатацию открытый склад временного хранения листа и трубы с мощностью в 80 000 тонн только по листу. В следующем – сфокусируемся на строительстве соединительного пути от нашей ветки до ветки Сергиево-Посадского стеклотарного завода. Будет построено почти 2,5 километра путей. Участок небольшой, но крайне важный для нас. Благодаря ветке сокращается путь от завода до станции примыкания на 4 километра, а если учитывать сокращение операций для РЖД по грузообороту, то ориентировочно компания сокращает движение тяги на 20-25 километрах, тем самым высвобождая свою инфраструктуру. Перед заводом стоит задача в будущем оперировать объемом в 700 000 тонн ТБД. Выход на Наугольную сделает эту цифру реальной с точки зрения отгрузки».
   Заместитель генерального директора Загорского трубного завода по корпоративным коммуникациям Игорь Гусенков: «Немаловажно, что проект реализуется в рамках программы социальной ответственности перед регионом. Сегодня составы с штрипсом и трубой идут через ветку с заходом в часть города Пересвет, чем вызывают недовольство жителей. С реализацией проекта эта проблема снимется на 95 процентов. С конца следующего года жителей Пересвета не будут беспокоить грузовые составы. Также будет разгружена пассажирская станция Большого кольца в Бужаниново. Все перевалка грузов уйдет на станцию Наугольную, мощности которой более сопоставимы с нашим объемами. Если в Бужаниново есть 3 пути на 40 вагонов, то в Наугольной – 7 путей, на которых можно разместить 71 вагон».
   Сроки реализации проекта – 4 квартал 2019 г. Ориентировочная стоимость проекта – 0,6 млрд руб. В ближайшее время Загорским трубным заводом будут проводиться конкурсные процедуры на выбор поставщика услуг в рамках данного проекта.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
29 ноября 2018 г.