На «Красном Октябре» возобновляется работа законсервированных производств

   За два месяца работы ранее законсервированного Южного пролета обжимного крупносортного цеха (ОКЦ) обработано свыше 2300 тонн металлопроката.
   Южный пролет ОКЦ был законсервирован в марте 2018 г. из-за недостаточной загрузки – кризис в менеджменте «Красного Октября» привел к значительному сокращению объема производства. В 2019 г. было принято решение о запуске Южного пролета, и цех начал работу с ноября месяца. Уже с середины декабря на площадке был налажен полный техпроцесс – обработка, упаковка и отгрузка металлопроката квадратного и круглого сечения диаметром от 65 до 80 мм. Эта продукция востребована в отечественном и зарубежном автомобиле- и машиностроении.
   Запуск площадки позволил предприятию не только расширить профильный сортамент, но и создать дополнительные трудовые места. Перед открытием в помещении Южного пролета ОКЦ приведены в порядок инженерные коммуникации, проведена ревизия и пуско-наладка оборудования, предназначенного для обработки поверхностных пороков металла.
   При выходе на проектную мощность Южное отделение сможет ежемесячно выпускать до 2 тыс. тонн проката квадратного сечения и до 1 тыс. тонн – круглого сечения.
   Кроме того, в декабре 2019 года возобновила полноценную работу производственная площадка АО ВМЗ «Красный Октябрь». Она была приобретена у ФГУП «Баррикады» в 2008 году ЗАО «ВМЗ Красный Октябрь» в результате открытых торгов. Тогда предприятие готовилось к реорганизации и для погашения кредиторской задолженности на открытую продажу были выставлено часть имущества «Баррикад», включающее здания, сооружения и оборудование, предназначенное для выплавки, ковки и механической обработки металла общей стоимостью 978,5 млн рублей. Покупка позволила «Красному Октябрю» получить новые производственные мощности и расширить сортамент.
   Позже, когда у ВМЗ сменился собственник и предприятие вошло в процедуру банкротства, менеджмент принял решение не развивать баррикадскую площадку и в течение фактически полутора лет она была не задействована. Сейчас ВМЗ «Красный Октябрь» работает в плотном взаимодействии с одноименным металлургическим предприятием: налажен производственный цикл, выполняются обязательства, в том числе в рамках гособоронзаказа.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
17 января 2020 г.


ММК внедряет современные технологии маркировки

   На Магнитогорском металлургическом комбинате внедрена система учета многооборотных средств крепления (МСК) с использованием современной технологии маркировки – радиочастотных меток (RFID).
   Маркировка с помощью радиочастотных меток заменила прежние средства маркировки – нанесение информации вручную с помощью краски и штрихкодирование. Цель внедрения новой технологии – повысить качество учета многооборотных средств крепления в ПАО «ММК» и обеспечить сквозное слежение за МСК. Это поможет выполнять требования учетной политики компании и, в случае «невозврата» МСК, вести претензионную работу с покупателями металлопродукции.
   Опыт эксплуатации новой системы маркировки МСК с помощью радиочастотных меток показал, что RFIDметки – эффективная технология, которая позволяет считывать информацию в сложных условиях металлургического производства. Разработчики системы - ООО «ММК-Информсервис» (общество Группы ММК) и компания ЗАО «КонсОМ СКС», внедрили учет многооборотных средств крепления с помощью RFID-меток на всех участках цеха подготовки вагонов (ЦПВ) и во всех прокатных цехах ПАО «ММК».
   Благодаря новой системе специалисты управления логистики ПАО «ММК» и ЦПВ ООО «Ремпуть» могут оперативно следить за жизненным циклом МСК с помощью мобильного терминала, считывающего метки. Стационарные считыватели в прокатных цехах и на станциях входа/выхода с комбината позволяют в режиме реального времени отслеживать каждую единицу МСК на территории ПАО «ММК» в ключевых точках учета.
   В 2019 году внедрение системы и ее интеграция со смежными системами (АСУ «ЖДТ», АСУ «Отгрузка», OEBS) позволили управлению логистики ПАО «ММК» снизить количество ошибок в оперативном учете на 50% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Новая технология маркировки помогает точнее учитывать многооборотные средства крепления на складах и следить за их своевременным возвратом на ММК, что повышает прозрачность бизнес-процесса в части работы с покупателями.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
16 января 2020 г.


Год нынешний и год минувший

   Завершившийся 2019 г. выдался для участников российского рынка стали каким угодно, только не скучным. В него уложились подъем в первом полугодии, длительный период завышенных заводских цен на прокат, завершившийся масштабной понижательной коррекцией, глубокий спад на мировом рынке и последовавшее за ним восстановление... Теперь начался новый год, но какое-то время рынок по-прежнему будет оставаться под влиянием прежних тенденций.
   Прошедший год во многом прошел, если можно так сказать, под знаками государственного регулирования... в основном, как водится, запрещающими и указующими. На него пришелся, в частности, болезненный поворот в отрасли жилищного строительства. Долевое финансирование поменяли на проектное, да так, что строительным компаниям в первом полугодии пришлось поднажать, чтобы закрепить за собой право достраивать уже начатые объекты по старым правилам. В мае-июне это обеспечило подъем спроса и цен на сортовой прокат, а вот дальше рынок начал падать и находился в этом неутешительном состоянии до самого конца года.
   Попытка запуска национальных проектов в 2019 г. продемонстрировала все недостатки нынешнего государственного управления в полной мере. По оценкам Счетной палаты, в прошлом году государственный бюджет был не выполнен по расходам примерно на 1 трлн. руб. Рекордный бюджетный профицит стал стал сугубо негативным фактором. Деньги были изъяты из экономики в государственную казну, но в полной мере не вернулись обратно в экономику.
   С другой стороны, национальные проекты позволили выявить все эти проблемы, связанные с плохой проработкой проектов, медлительностью и бюрократизмом, деструктивным регулированием, вопиющим несовершенством системы государственных закупок. Если ранее можно было только гадать о причинах снижения темпов роста отечественной экономики, то теперь все изъяны и ошибки были названы вслух. А это, как минимум, создало предпосылки для проведения работы над ошибками и постепенного исправления ситуации.
   Наступивший 2020 г. вполне может стать переходным. Выводы из прошлогодних ошибок, надо понимать, делаются, и пора переходить к реальным изменениям. Возможно, в первой половине текущего года произойдет некоторое проседание спроса на стальную продукцию, но во втором можно будет надеяться на постепенный рост, в частности, в инфраструктурном строительстве.
   На мировом рынке на протяжении всего 2019 г. в центре внимания находилось противостояние между США и Китаем. Конфликт, оказывающий депрессивное влияние на всю мировую торговлю, то обострялся, то снова немного утихал, а завершился в конце года странным положением - «не мира, ни войны». Текст соглашения, вроде бы, согласован, но само оно не подписано. Очередные таможенные пошлины все же не были введены, так что мировая экономика и рынок стали в целом завершили прошлый год на положительной ноте.
   Тем не менее, замедление мировой экономики, особенно, промышленности и строительства, имело объективный характер. Большинство крупных стран мира столкнулись с проблемой падения платежеспособного спроса. Инвестировать в реальном секторе некуда: производственные мощности везде избыточные, рентабельность на нуле.
   Осенью в США и Европе были фактически запущены программы QE по скупке у банков всякого мусора наподобие корпоративных облигаций с низкими рейтингами и американских казначейских обязательств, так что экономика перешла на прямое финансирование с печатного станка. В принципе, видимое благополучие таким образом можно поддерживать долго, но реальных инвестиций от этого не прибавляется. Все сокращают расходы, а значит, спроса нет, доходы населения, а вместе с ним и потребительский рынок сужаются.
   Таким образом, перспективы на текущий год выглядят не слишком радужными. Рост котировок в конце осени — начале зимы был вызван временными факторами, тогда как фундаментально ничего не изменилось. Конечное потребление как было слабым, так им и останется. Единственный способ сбалансировать рынок в таких условиях — уменьшать объем предложения.
   Полный текст статьи опубликован в январском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
   Получить более подробную информацию о нынешнем состоянии и тенденциях российского и мирового рынка стали можно будет на конференциях "Региональная металлоторговля России" (Сочи, 20-21 февраля), "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления" (Москва, 19-20 марта), "Рынок металлов Центральной Азии" (9-10 апреля, Ташкент).


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
13 января 2020 г.


Российский рынок металлов: ожидания на 2020 г.

   В начале 2020 г. редакция МСС обратилась к своим читателям и посетителям веб-сайта с предложением сформулировать свои ожидания в отношении российского рынка металлов в текущем году.
   Каким будет для него этот год? Участникам опроса, как всегда, предлагается проголосовать за несколько вариантов.
   Самый оптимистичный из них предполагает рост металлопотребления и хорошие цены — например, благодаря ускорению отечественной экономики, высоким нефтяным котировкам либо улучшению внешней конъюнктуры. Еще один вариант — это небольшой рост, основным источником которого станет реализация национальных проектов.
   Впрочем, может быть, ничего существенного в нашей жизни не изменится, и 2020 г. в части спроса на металлопродукцию окажется повторением прошлого года со стагнирующим потреблением.
   Не исключен даже вариант ухудшения состояния отечественной экономики со спадом на российском рынке металла. Либо же после недавних событий с резким обострением американо-иранского конфликта обстановка и вовсе становится неопределенной и непредсказуемой.
   Проголосовать за наиболее подходящий вариант можно будет до 20 января в нижней части правой колонке на главной странице сайта МСС.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
09 января 2020 г.